Собственно на статью эту навел меня предыдущий пост grazhdankanika.
Задумалась не только о проблемах организации школьного образования,но и о его качестве,да и о педагогах.
Сын мой живет в новом районе Питера,где строительство продолжается до сих пор и ,слава богу,в отличие от других новостроек, в нем строятся школы и детсады.
Детей там много и питерцам, и приезжим ,только что купившим квартиры, мест в детсадах не найти.Некоторые детки ходят в частные садики. А вот в школе детям с пропиской место предоставить обязаны.
Знакомая учительница 24 лет приехала в Питер из татарстана.
Ее пригласила подруга с которой они вместе учились.Учителей ,особенно в младших классах, катастрофически не хватает.Первых классов должно было быть 5, но из за нехватки кадров - три.
Заманили учительницу из Татарстана сюда и зарплатой(со всеми доплатами за продленку,поверку тетрадей и даже 5000 за оплату съемного жилья у нее выходило больше 50000.На родине же она могла рассчитывать только на 18000.
Сразу же предложили регистрацию и детский сад для детей.
Отчего бы молодой и смелой не начать жизнь заново в большом городе.
Она рассказала,что в школе больше половины учителей -приезжие. И их еще и не хватает.А учитывая низкие зарплаты и отсутствие работы в провинции,едут даже семьями. Не понятно только куда деваются учителя,которых готовят два питерских училища?!Ведь выпуски происходят ежегодно.
Только вот во время короновируса все надбавки у учителей забрали,и все семьи приезжих переехали в новое,более дешевое жилье.
Я хорошо помню,как унас в школе учительница истории говорила с Не Питерским акцентом.Она была белорусской. Теперь ,благодаря телевизору и подъему культуры и информации, речь почти во всех регионах одинаковая.Но конечно некоторые особенности говора есть.Да и кругозор у приезжих,как и культура и традиции воспитания другие,не питерские.Но что поделаешь,не идут местные работать в школы,так что дети поэтому слушают не местную речь.
Вот и понимаешь,куда делась уникальная вековая Ленинградская и Питерская культура.