ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА - ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Наверно, так нередко бывает в жизни. Пока был какой-то человек или была какая-то железная дорога, она функционировала, приносила пользу людям. А когда человек состарится и выйдет на пенсию или надобность в местной шахте отпадет, например, в ней перестанут добывать медную или полиметаллическую руду, она станет ненужной и совершенно заброшенной.
Через пару поколений люди о ней могут забыть совсем. Через 50 лет в том месте от шпал, наверно, даже трухи не останется. Через 500 лет от рельсов останется только ржавчина. Вспомним ли мы о людях, которые на этой шахте когда-то работали ?
Кстати, все мы слышали об уральских самоцветах и Хозяйке Медной горы. А что мы знаем о тех людях, которые добывали уральские изумруды ? На Урале эти драгоценные камни нашли совсем недавно - в 19 веке. А сейчас их месторождения истощились и мы забыли об этих прекрасных минералах и драгоценных камнях из них.
А думаем ли мы о тех людях, кто жил тысячу лет назад ? И что мы знаем, например, о тех, кто противостоял рыцарям-тевтонцам или устраивал междоусобные войны за власть и наследные уделы в Древней Руси ?..
Даже об опричниках мы, по сути, понятия не имеем. Считаем, что во времена Ивана Грозного они были вроде сотрудников сталинского НКВД и карали тех, кто был недоволен кровавым тираном. Мы знаем лишь несколько имен, сохранившихся в летописях. И только...
Уже через сто лет забудут и всех нас. А еще, надеюсь, будут забыты и те кровопийцы, деспоты и самодуры, волюнтаристы и коррупционеры, у кого были большие усы или густые брови, кто был лысым или с пятном на лысине, кто много пил или за несколько лет удваивал состояния своих приятелей.
("Всё тлен, и миг, и суета !")
Сергей Палий.
(Фото в Интернете опубликовала Svetlana Rooz)