почему мы любим детей

May 30, 2020 11:37


 Вопрос   сам  по  себе   уже   кощунственный,  ну   как  можно   их   не  любить,   если  уж  не  любить  детей,   то   что  вообще  заслуживает  любви,   кроме   алкоголя    и   Родины.   Причём,   это   единственная   форма   любви   абсолютно     бескорыстная,    необъяснимая   и    всеобщая.   Все     надоевшие     пошлости    про  "...пусть   цветут   на   чужом   подоконнике",   не   более  чем    наигранная   бравада     одиночек     обездоленных   судьбой.     И  в  то   же  время,  это   один   из   самых   сложных  вопросов,  потому   что  не   имеет   объяснения.  Как   в   своё   время   втихомолку   смеялись   над  - "Учение   Ленина    непобедимо,   потому   что  оно  верно!",      также   абсолютно   принимаем  -  "Любим  детей   за  то,   что  они  дети".   

  Можно   не  воспринимать   юмора,   быть  лишённым   музыкального  слуха,    любить   "доширак"   и   не  любить   кофе,     верить   рекламе,    смотреть   Андрея    Малахова,  Урганта   и    ходить    в   церковь,    быть   Свидетелем   Иеговы   или    голосовать   на   выборах,    любить  бои  без  правил    и    играть   в   "Русское  лото",   можно  даже   смотреть   каждый     Новый    год    "С  лёгким   паром"   и    при   всём  этом  любить  детей.     Можно  потерять  веру   в  человечество,    страдать   от   похмелья   и    усталости,    ненавидеть    начальника,    жену   и   весь  белый  свет,     всерьёз   выбирать   между   напиться   и   застрелиться,   быть   готовым   задушить   первого    встречного,  разбить  бутылку   или    витрину   и   мгновенно   размякнуть   увидев,   как  кривоногий  карапуз   бесстрашно     врывается    в     стаю    голубей   клюющих   на   асфальте  крошки.
 От  скольких   болезней   и   опасностей,  бессловесных   жалоб    и   необъяснимых   симптомов   предстоит   защитить  детей,   пока   они   смогут    полувнятно    объяснить    что  они   просто  хотят  на  горшок,  а  не  загибаются   от  боли  в  животе.    Чего    стоит   противостоять   капризам   и  требованиям,   вполне   резонным   и   обоснованным,  но   почему-то   не  укладывающимся   в  правила     педагогики.   И  нарушать  все   правила,    потому   что   нет    сил    отказать   протопать   по  луже    или    купить     мороженое,       в    тайне   от  других   ответственных  лиц.    Бросаем   все   дела    и    лепим     снежную    бабу,    учим     стоять    на    лыжах     или    падать    с     велосипеда,   чистить  зубы   и  мыть  руки   перед  едой,    и   вспоминаем    "Мойдодыр"   и    "Федорино  горе"  .    И  всё  это на  полном   серьёзе,  с   большим    раздражением   и  бесконечным    терпением,   как    выполняя    одно   из    самых    главных   предназначений    в   жизни   после   их   зачатия.
И  позже,  когда  их  уже   на   "...У-тю-тю-тю,  кто нам  пришёл"    не    возмёшь,    боимся   их   первой   самостоятельности   и   свободы,   когда   они   играют  в   футбол,    прыгают   с   сарая,     перебредают   ручей,    уходят  в  школу   и   в   гости   к  однокласснику.   Сердце   постоянно   переполнено   тревогой,    что   они   не   так   играют,   не  так   прыгают   и   перебредают,  переходят  дорогу   перед   школой    и   не   то   съедят   и  скажут  в  гостях.   Ничего   не  меняется,    только   маленькая   забота,    которую   можно    решить   чистой   пелёнкой,   дутьём   на   "Ва-ву"   или   новой   игрушкой,   вырастает   в  ворох   проблемм  от  которых   не  спрятаться    и  не  откупиться,   а   можно  только   бояться   и  надеяться,   что   пронесёт.    И  чаще   всего   проносит,  так   уж   устроен   этот   непонятный   мир,   что   ему   выгодно,     а   не   его   заслуга,     что  бы   мира   и  благополучия   было  всё   же   больше   чем   беды.
   Но   должна   быть   причина   объясняющая    эту  психологическую   зависимость   взрослых,   озабоченных,  серьёзных   людей  от  бесполезных,  надоедливых,  мешающих   существ.     Пахнущих   и  пачкающих,   кричащих  и  хныкающих,   хватающих   за   усы   и   очки,    постоянно  болеющих   и  капризничающих.   Требующих   бессмысленных   расходов,    отнимающих   массу   времени    и  лишающих   удовольствий.   Заставляющих    быть    глупыми    и  притворяться   дураками,   что   бы  маленький   слюнявый   рот   растянулся   в   улыбке.   Чем  объяснить,   что     убелённые   плесенью    деды  не  стесняются    притворяться   полными  придурками,  не  умеющими  читать,  чистить  зубы   и  кушать  кашу,    и   просят    их    всему    научить    маленьких  детей,  и  повторяют  за   ними    с   усердием   олигофренов.     И  быть  счастливыми,   что   можешь    первым    показать    птичку   или  лягушку,   подуть  на  палец   ужаленный   пчелой   и   купить    велосипед   и   накачать   колесо.
     Конечно,   легче   всего   свести  всё   к   скучному   объяснению   заботой   о   продолжении     популяции   себе   подобных,   или    генетической   расположенностью,   к   идущему   на   смену     своему   собственному   дряхлению.    Но    противно    и   скучно   жить   в  мире,   в  котором   всё   объясняется   на   клеточном   уровне,   где     положение   митохондрий   относительно    ядра    в  слизи    протоплазмы  определяет    когда   любить,  а  когда   размножаться    делением,   перестроив   свою   оболочку.    Скучная    физиология   заканчивается   за   последним   словом   умного   объяснения    и   начинается    необъяснимая    глупость      учёного   сухаря,    или   полуграмотного   выпивохи     ползающего   на     артрозных   коленях   с   внуком   на   хандрозной   спине.    Начинаются   дурацкие   сказки,   бессмысленные   колыбельные,    придуманные    истории    ради   того,    что  бы  это   изверг   и  кровосос   наконец   заснул.
   Так  вот  объяснение  этому   я  нахожу   в  эгоистичности   сущности  любви.   Мы   любим    детей   за  их    беззащитность  и  беспомощность,    видя   в  них      оправдание  собственного   существования.   Только   рядом   с   детьми    мы   ощущаем     свою   необходимость  и   незаменимость,   силу   и   умение,  превосходство   и   снисходительность.   В  остальном   мы   слабые,   сомневающиеся,  неуверенные,   болезненные   и  смертные.   И   только   в  заботе   о  детях   мы   способны   забыть     самих   себя,  стать  сильными   и  готовыми  на  самопожертвование,  быть  мудрыми   и  трезвыми,  бережными   и    прощающими.    В  том   и  объяснение,  почему   внуков   любят  больше  чем   детей.   Взрослые   дети   уже   не  нуждаются   в  нашей   защите   и  помощи   и  вполне  обходятся   без  нас  (если  бы   всегда  так),   а   с  внуками   к  нам   опять  приходит   ощущение   своей   необходимости   и  незаменимости.    Пока   они   беспомощны  и  несамостоятельны,   беззащитны    и     мы   нужны,  а  больше   мы,   по   больщому   счёту,    некому   и   ничему   не   нужны.   Нас    уже   использовали    и  высосали      безжалостные    природа    и    время,    и   мы   жалко   цепляемся   за  существование   оправдываясь   детьми.
    А  такие  ли  мы  сами   непроходимые  защитники   против   информационного  хаоса    или  властного   беспредела.       С   умильной    гордостью    рассказываем   про  7 -10  летних   бездельников,  просиживающих   весь   световой   день   за   дибильными   копьютерными    играми,   смысла    и    сути   которых   сами    не    в  состоянии   понять.   И  только  инстиктом    ощущаем     их    заражающую  дибильность,  вред  и   зловещую   болезнетворную    долгосрочную     диверсию,    не   в   силах    ей  противостоять.
  А  может   ещё  за   то   любят  детей,   что   они   есть   единственное   чистое   и  светлое,  не  залапанное  не  опошленное,   когда   уже  и  Бога   и  Героя    и  Царя   не  в   Хер   не  ставят. 

georgith55, Детство, Авторский текст

Previous post Next post
Up