Другие записи цикла:
1.
Французские зарисовки - 1. Пуасси, пригород Парижа. 2.
Французские зарисовки - 2. Средневековый фестиваль в старинном Провэне. 3.
Французские зарисовки - 3. Прогулки по столице. Башня Эйфеля. Последние дни июня 2017 года.
Центр Парижа. Выйдя из метро "Фонтан Сен-Мишель", направляемся мимо непосредственно фонтана (в торце здания на первом фото) и нескольких старинных церквей к центру древнего Парижа - острову Ситэ и стоящему на нём главному храму Франции - собору Парижской Богоматери.
Виды от фонтана на Ситэ.
Собор Сен-Северин.
Башня с зелёным куполом высится на зданиях Сорбонны в латинском квартале.
Церковь Сен-Жюльен-ле-Повр, одна из древнейших в городе, построенная на римских фундаментах.
Ныне она принадлежит униатам греко-католикам, поэтому интерьер отчасти похож на православные храмы.
А это уже тот самый легендарный храм, о котором столько написано и спето.
Переходим через левый рукав Сены.
Храм по общей стилистике похож на другие готические храмы Франции, но, в отличие от многих из них, намного богаче украшен резьбой по камню, огромным количеством фигур, картин и узоров. Глядя на это, понимаешь, почему его строили несколько сот лет.
Интересна сцена Страшного суда над одним из входов, где вполне характерные черти отделяют грешников от праведников и пытаются мухлевать с весами, на которых взвешиваются дела людей.
Памятник Карлу Великому (Шарлеманю) на площади перед храмом.
Дальше, переждав дождик, направляемся к самому первому королевскому замку Консъержери, от которого остались фрагменты, встроенные в более поздний Дворец Правосудия, и его жемчужине - часовне Сен-Шапель.
Часовня двухъярусная, сначала попадаем на 1 этаж.
А затем растворяемся в пространстве витражей и, казалось бы, парящих в воздухе сводов потолка.
Интерьер разительно отличается от уже ставшей привычной мрачновато-серой стилистики готических храмов.
Часы на одной из башен Консъержери.
Виды на северный берег Сены.
Фрагменты старинного замка французских королей.
На стрелке острова стоит в бронзе добрый король Генрих 4-й, знакомый многим русским по образу Генриха Наваррского в трилогии Александра Дюма.
А в двадцати метрах от короля дурят простодушных французских граждан напёрсточники, словно перенёсшиеся сюда на машине времени из ельцинской России середины 90-х годов. Ничто в этом мире не ново.
На заднем плане ограда, полностью скрытая под слоем замочков, повешенных влюблёнными.
Переходим через правый рукав Сены, значительно более широкий, чем левый, и направляемся вниз по течению к Лувру.
Готика напротив Лувра.
Сам Лувр велик и обширен, имея несколько внутренних дворов и далеко тянущиеся корпуса, достаточно однообразные по внешней отделке. У нас сложилось впечатление, что он суммарно больше комплекса зданий питерского Эрмитажа, хотя и проигрывает последнему по богатству экстерьера.
И вновь готический храм, выходящий алтарём на ул. Риволи.
Вкрапление старого Парижа.
Продолжение следует.