Куртка

Mar 18, 2020 23:26





Марк был очень добрым мальчиком, и мир отвечал ему взаимностью. В детском саду он никогда не дрался, но при этом пользовался уважением сверстников за то, что мог долго и интересно рассказывать про всё на свете: и про Солнечную систему, и про то, откуда берётся дождь, и про внутреннее устройство танка Т-34. Всё это он знал потому что научился читать в три года, и родители всячески поощряли это занятие: во-первых, чтение очень полезно для развития, а во-вторых, это очень удобно, когда ребёнок долго и тихо сидит на одном месте и не требует внимания.



В начальной школе его «опекал» один из хулиганистых мальчишек из параллельного класса (который по странному стечению обстоятельств с самого начала зауважал Марка за всё ту же эрудированность), поэтому в школе его тоже особо не задирали. Лишь однажды в третьем классе его «стравили» с одноклассником-второгодником. Драка была короткой, исход ожидаемым, а потому очень неинтересным, поэтому Марка надолго оставили в покое, и он без особых потрясений дотянул до пятого класса, продолжая верить в доброту окружающего мира. Да, были мелкие стычки с пацанами из соседнего двора, но до рукоприкладства дело никогда не доходило, ограничиваясь чем-то вроде этого:

- Э!

- Чё?

- Иди сюда!

- Сам иди!

- Чё, самый умный?

- Ну да, а чё?

- Да ничё!

- Ну и всё!

- Ну и всё!

В общем, добрый мир по-доброму относился к доброму мальчику, выросшему на книжках о путешественниках, мореплавателях, пионерах-героях и тимуровцах.

Погожим октябрьским деньком тысяча девятьсот девяносто какого-то года десятилетний Марк привычно возвращался домой из бассейна. Старенький «Икарус», скрипя дырявой «гармошкой», скрылся за поворотом улицы, оставив после себя тяжёлый аромат отработанной солярки. Марк шёл вдоль ограды политехнического училища, погружённый в свои мысли. Ограда закончилась, и он свернул в свой микрорайон. Перед ним в очередной раз встала вечная дилемма: пройти через соседний двор, рискуя нарваться на очередной конфликт «Э, иди сюда!», или же обойти его по неширокому пустырю позади одного из домов. Увлечённый непростым выбором, Марк не обратил внимания на двоих незнакомых мальчишек постарше, которые вылезли из дыры в ограде ПТУ где-то позади него. Где-то на уровне подсознания его слух уловил обрывок разговора:

- ... и Малого с собой возьми.

- Малой, пошли!

Марк наконец определился с нелёгким выбором и пошёл по пустырю, с одной стороны которого на него безучастно смотрели балконы пятиподъездной пятиэтажки, а с противоположной - глухой бетонный забор ПТУ. За забором виднелось длинное здание мастерской: там располагался токарный, слесарный и прочие цеха. Оттуда частенько доносился то визг циркулярной пилы, то свист токарного станка, то сочный металлический лязг, но чаще всего просто мерный гул вентиляции.

Мальчик привычно шагал по едва заметной тропинке посреди пустыря. Ему очень нравилось, как слегка подмёрзшая грязь податливо проваливалась под его ботинками, но не пачкала их. Где-то на полпути вплотную к забору прилегала кирпичная трансформаторная будка, а рядом с ней примостился железный гараж. Подходя к гаражу, Марк услышал, как шаги за спиной стали приближаться, и он снова услышал обрывок разговора:

- Курить взял?

- Взял.

Спустя пару секунд его с двух сторон крепко подхватили под руки, и со словами «Пойдём, браток...» затолкнули в закуток между трансформаторной будкой и гаражом. Грабителей оказалось трое, все они выглядели старше, хоть один из них и был на полголовы ниже Марка. «Наверное, он и есть Малой», совершенно некстати подумал Марк.

- Будет дёргаться - режь сразу! - сказал один из пацанов повыше. Он явно был вожаком троицы. Тот, к кому он обращался, послушно достал из кармана складной нож, раскрыл его и сжал в кулаке, перегородив выход.

- Давай, снимай куртку, - буднично сказал вожак, обращаясь к Марку.

Тот не сводил глаз с блестящего лезвия в руке у второго. Ему первый раз в жизни угрожали ножом, и вообще каким-либо оружием.

- Быстро давай! - нетерпеливо поддакнул Малой, подкрепив свой аргумент ощутимой оплеухой. Марк, словно зомбированный, стал послушно снимать новую болоньевую куртку, которую ему купили буквально на днях.

- Давай ещё джинсы возьмём, - снова подал голос Малой.

- Да не, маленькие будут, он дохлый. И рваные, видишь? - вожак указал на аккуратно заштопанную дырку на левом колене.

На всё про всё ушло не более минуты. Всучив Марку какую-то облезлую штормовку взамен новенькой куртки, грабители испарились.

Горечь обиды подкатила к горлу. Мир, который до этого момента был наполнен добрыми и отзывчивыми людьми, разваливался на куски. Соседские мальчишки, ещё вчера казавшиеся самым большим злом в его жизни, моментально поблёкли на фоне холодного блеска складного ножа. Всхлипнув, Марк без оглядки помчался домой, едва разбирая дорогу из-за застилавших глаза слёз. Добежав до своего дома, он влетел в подъезд, вихрем поднялся на третий этаж, и, вбежав в пустую квартиру, бросился к телефону. «Только бы мама была на месте, только бы была на месте...» - думал он, привычно крутя диск телефона, по памяти набирая мамин рабочий номер. Длинный гудок...

- Алло?

- Алло, мама?

- Да, сынуль, что случилось?

- Мам, с меня куртку сняли!

- Оппа! Кто?! Где?!

- Не знаю, какие-то незнакомые пацаны рядом с «фазой».

- Жди меня, я сейчас приеду!

Анастасия Георгиевна была женщиной сильной и решительной. Где бы она ни работала, уже через короткое время её знало всё предприятие. Кто-то обожал, кто-то терпеть не мог, но равнодушным не оставался никто, а побаивались все, включая начальство. Быстро организовав себе машину, через десять минут она была дома, и после коротких расспросов они вдвоём с сыном помчались в ПТУ. Войдя в многолюдный холл училища, они сразу увидели компанию из трёх мальчишек, стоявших возле стены. На одном из них красовалась куртка Марка. Бинго!

Мальчишки увидели их в то же мгновение. Моментально оценив, чем может обернуться появление их недавней жертвы в сопровождении женщины с тёмными от бешенства глазами, они кинулись врассыпную. Не выпуская из виду очень знакомую куртку, Анастасия Георгиевна бросилась наперерез её временному обладателю. Тот попытался выскользнуть в дверь, через которую в этот момент в помещение вливался плотный поток людей. Ему это почти удалось. Почти... В последний момент просунутая между дверным косяком и чьим-то плечом сильная женская рука мёртвой хваткой вцепилась в воротник его (не его) куртки. Неудачливый грабитель начал было вырываться, но после двух или трёх коротких, резких ударов головой об дверной косяк волю к сопротивлению полностью потерял.

На шум выглянула сухонькая старушка из какой-то приёмной.

- Что здесь происходит?!

- Что происходит... Грабителя поймали! Ваш?

- Да нет, вроде не наш... Проходите сюда, сейчас разберёмся.

Все трое вошли в приёмную. Слёзы, сопли, телефонный звонок, поездка в отделение милиции, заявление...

Куртка к Марку вернулась. Вера в добрый мир - нет.

mark_retinski, Криминал, Из жизни, Рассказ, Авторский текст

Previous post Next post
Up