В детстве, читал книжку "Тиль Уленшпигель". Не знаю, из нынешней молодежи кто-нибудь о такой книге слышал? Не говорю уж "об читал". В целом книжка интерес вызывала, герои нравились, нравилась и страна, с её звучным названием ВЛАМС-БРАБАНТ. Не парило, что такой страны вообще никогда не существовало.
Восхищало само звучание этих слов - агрессивное, угрожающее, тревожащее, ну как барабанная дробь во время боя. И, соответственно, герои этой книжки, автоматически располагали к себе, становясь почти что родными, воспринимались как единомышленники и если позволите такое слово - единочувственники. В книге то и дело мелькали загадочные, завораживающие названия городов, типа Брюгге, Антверпен, Брюссель, Мехелен и прочие. Названия сказочные и звучали они как-то тоже по агрессивному воинствующе. Впрочем, так оно и было. Столетиями эта территория была местом боевых столкновений и предметом вожделения европейских государств. По очереди ее "раскатывали" Англия, Франция, Германия. Даже Испания там успела отметится. Естественно, что свой отпечаток эта ситуация наложила и на формирование языка. Про характер местных жителей, я умолчу. Отмечу только, что типичны для местных некоторые черты - спокойствие, выдержанность, непреклонность, уважение к друг другу, предупредительность, сдержанность. И пожалуй самая яркая черта - недоверчивость под маской дружелюбия. Впрочем искренность и открытость местным присущи, но совсем не сразу, совсем не сразу. Вот такие вот столетиями сформированные приоритеты и определяют образ повседневности, образ бытового существования нации.
Тогда, в детстве, увлекаясь Тиль Уленшпигелем, а было мне лет десять, я представлял, как поеду туда и встану в ряды борцов за независимость этой сказочной страны вместе с Уленшпигелем. Ну, знаете, как дети мечтают о полете на Луну вместе с Незнайкой, к примеру.
Никогда не думал, что все это сбудется. Кроме "борьбы за независимость", конечно. Это они успели до моего приезда. И героя из меня не вышло. Хотел ли я на самом деле оказаться здесь во ВЛАМС-БРАБАНТ? Нет, конечно. Слишком нереальна и смела была моя фантазия. Не серьезно это все было, а вот как вышло. Так что мечтайте осторожно, дорогие мои. Мечты иногда сбываются.
И последнее, чему хорошо бы научиться: фламандцы ювелирно умеют вовремя убираться с пути друг друга. Владеют они этим практически на уровне рефлекса. Выработался такой рефлекс на генетическом уровне.
Ну, а теперь чуть из ВЛАМС-БРАБАНТ. Поездка из деревни в деревню. Будет любопытно посмотреть тому, кто любит пейзажи и местный колорит:
Click to view