Заказ представлялся легче легкого. Даже непонятно, зачем наняли именно его. Хватило бы и пары мордоворотов или пьяницы из соседнего переулка. Охраны - нет, двери и окна нараспашку, заходи кто хочет, бери что хочешь… Только брать тут было нечего… Кроме горы бумаг, свитков и немногих книг. На растопку пойдет - но не более.
Влезая в окно, убийца чуть слышно чертыхнулся, едва не обвалив горку лежащих на столе пергаментов. Так, он в доме. Первая цель достигнута. Осталось две: убить цель и спалить все тут на хрен. Легче легкого.
Он бесшумно поднялся на второй этаж. Что его внезапно заметят, он не особо опасался - слуг тут не было отродясь, а куртизанок тем более. Осталось понять: где скрывается этот «старый гриб»? В Спальне? Сомнительно. Наверняка в Кабинете уснул.
Убийца свернул в правый коридор, к Кабинету. Ну, так и есть! Вот он, уснул над своими бумагами. Осталось дело за малым: убить, спалить, уйти. И получить вознаграждение…
- Кто здесь? - внезапно проснулся «старикан».
- Это я, твоя Смерть! - ответил он. Черт! Мало того, что его заметили, но он еще и внезапно спорол такую пафосную чушь!
- А! Ну, проходи, коль пришла, - старикан нисколько не удивился. - Давненько я тебя уже тут дожидаюсь, а ты все не идешь и не идешь… У тебя совесть есть? Нельзя так долго заставлять себя ждать больного старого человека.
Похоже, старикан вконец спятил и решил, что его черная фигура в капюшоне - и есть Смерть. Но ему это было только на руку. И он решил подыграть.
- Да, это Я, и Я пришла за Тобой.
- Только ли за мной - вот в чем вопрос? - усмехнулся старик. - Впрочем, неважно. Но, ответь мне, Смерть, на один вопрос - Ты знаешь, в чем смысл Жизни?
- Чьей жизни?.. - машинально ответил тот.
- Вот! Вот именно! В нашем мире жизнь неравноценная! А почему? Потому что так устроен мир! А почему он так устроен? Кто его так устроил? Почему богатые выше бедных, и что одним позволено, запрещено другим?.. Хотя Всевышний, и я в это верю, создал нас равными?
- Н-не знаю…
- Вот и я не знаю. Но всю жизнь стремился узнать. Поэтому люди из высшего общества меня боятся. Боятся того, что я задаю эти вопросы. И они боятся, что эти же вопросы стану задавать не один я. Порядок превыше всего, иначе - Хаос!
Старец был явно безумен! Лучше поскорей его убить, и покончить с этим! Между тем старик-философ продолжил:
- Я потратил многие годы, чтобы найти «золотую середину» между двумя этими состояниями. Увы, мне это не удалось. Но, надеюсь, это удастся тем, кто придет после меня. А раз ты здесь, значит, мне пора. Как и тебе.
- Что значит - как и... хрра… - метательный нож оборвал его последнее слово. Как и его жизнь. А второй метательный нож оборвал жизнь старого философа.
…Да, количество документов действительно впечатляло. Только, в отличие от своего уже бывшего коллеги по цеху, Хэл цену всему этому знал. И она была весьма высока. Поэтому старый философ его и нанял.
- Когда придет время, и меня придут убивать, а они обязательно придут, - я хочу, чтобы это сделал ты сам и спалил все тут. Я потратил годы на изучение этих документов и написал немало новых, но, кроме того, я еще и копировал их. И тут только копии, их не жалко, а место хранения оригиналов будут знать только трое, включая тебя. Ну как, Убийца, берешься за мой Заказ?..
- Только ты не сказал, чем ты мне заплатишь за это, старик?
- Вот этим, - и философ протянул ему кроваво-красный камень. - Он философский...