Марки Шампанского. Часть 6

Dec 18, 2019 09:43

Здравствуйте уважаемые.
Продолжим с Вами погружаться в волнительный мир Шампанского :-)
Ну а сегодня начнем с 3 марок, которые постоянно путают. И это неудивительно, хотя все это РАЗНЫЕ марки. Я сейчас о Piper-Heidsieck, Charles Heidseick и Heidsieck & Co Monopole.

Начнем с первого и самого знаменитого, благодаря Голливуду. Хотя, справедливости ради, Piper-Heidsieck (Пайпер-Хайдсик) - это один из самых известных, авторитетных и старых винных домов Франции.
Основан этот дом еще в 1785 году Флорансом-Луи Хайдсиком. Его вина практически сражу же получили признание, и как гласит легенда, в мае этого же года шампанское Хайдсика впервые появилось на столе королевы Марии - Антуанетты в Версале.


В 1800 году к делу Хайдсика присоединился его племянник Кристиан, а в 1815 году и предприниматель и торговец Анри-Гийом Пайпер. В 1828 году Флоранс-Луи Хайдсик умер и дело возглавил Кристиан, в то время как Пайпер в качестве торговца путешествовал по всему миру предлагая удивительное шампанское. Только благодаря Анри-Гийому Пайперу дом шампанских вин "Хайдсик" стал поставщиком четырнадцати (!!!) императорских и королевских дворов и даже в таких далеких странах как Китай и Сиам (нынче Таиланд). С этого момента имени Пайпер и Хайдсик уже не возможно было разделить, поэтому появилось новое название дома шампанских вин Piper-Heidsieck.
По случаю своего столетия дом "Piper-Heidsieck" в 1885 году создает особое, редкое кюве. Бутылку к которому украсил личный ювелир русского царя Карл Фаберже. Так на свет появилось одно из самых редких и ценимых шампанских вин «Кюве Рар Пайпер-Хайдсик». Его было выпущено ограниченное количество бутылок, которые были украшены золотом, лазуритом и бриллиантами.


Ну и конечно же, именно это Шампанское прочно ассоциируется с Голливудом. Любимое вино М. Монро, кстати. Плюс едва ли не с первой церемонии награждения Оскаром шампанское сопровождает это мероприятие. В 1965 году эта компания отметилась созданием самой большой бутылки шампанского в мире, высотой в 1 метр 82 сантиметра, что как раз соответствовало росту популярного тогда американского киноактера Рекса Харрисона. Бутылка предназначалась для празднования получения Харрисоном премии "Оскар" за фильм "Моя прекрасная леди", где его партнером стала Одри Хепберн. В гигантской бутылке содержался объем 64 обычных бутылок с качественным винтажным шампанским урожая 1959 года "Piper-Heidsieck Brut".


Вообще Пайпер Хайдсик не боятся экперементировать. Недавно отметились новым дизайнерским ходом - в сотрудничестве с Christian Louboutin был выпущен ограниченный тираж подарочных наборов, в которых вместе с бутылкой вина шла изящная дамская туфелька с хрустальным каблучком. Такое приложение одновременно напоминало и о Золушке, и о романтической традиции пить шампанское из туфельки обожаемой дамы сердца.
Ныне это не семейная компания - она перешла под контроль группы «Реми-Квантро». затем EPI. Сегодня фирма ежегодно производит 5 миллионов бутылок шампанского хорошего качества, в том числе: невыдержанное Брют (Brut), розовое Розе Брют (Rose Brut), выдержанное Брют Соваж (Brut Sauvage), престижное Шампань Pap (Champagne Rare).

Другая марка - это Charles Heidseick (Шарль Хайдсик). Другой племянник Флоранса-Люи Хайдсика, тоже, кстати, выходец из Германии Шарль, в 1851 основал фирму под названием Charles-Henri Heidsieck. Он долгое время торговал в США. В Америке вина Шарля даже назвали "Champagne Charlie", по его имени (но на американский манер - Чарли, Чарльз). За один год Чарльз лично продал 300 тысяч бутылок своего шампанского в Соединенных Штатах. Но, к несчастью, в это время началась Гражданская война в США. Он все потерял во время войны и вернулся во Францию.


Правда, вскоре Чарльзу компенсировали потери земельной собственностью. Хайдсик продал американские земли и вырученными деньгами оплатил все свои долги. У него осталось достаточно средств на возрождение собственного бизнеса. Долгое время фирма оставалась малоизвестной, пока в 1985 году не была приобретена коммерческой группой "Реми-Мартен", после чего началось улучшение качества шампанского. Недавно "Реми-Мартен" продал принадлежавшие ему два бренда шампанского - "Charles Heidsieck" и "Piper-Heidsieck" - вместе с 50 га виноградников и 40 миллионами бутылок готового вина, находящимися в подвалах винодельни, французской компании EPI за €400 миллионов.


Сегодня под маркой Чарльз Хайдсик ежегодно производится более трех миллионов бутылок шампанского разных сортов самого лучшего качества. Линейку вин составляют невыдержанное Brut Reserve, розовое Vintage Brut Rose, выдержанное Vintage Brut, престижное La Royale. Вина фирмы имеют свой собственный стиль, характеризующийся ванильно-медовым вкусом. Виноград для производства шампанского "Charles Heidsieck" собирают только вручную, используется сок исключительно первого отжима, в купаже используются различные сорта вин. При изготовлении некоторых марок шампанского производитель увеличил в купаже количество шампанских вин трех сортов (Шардонне, Пино Нуар и Пино Менье): так, Brut Reserve состоит из 105-ти различных вин. Эта методика применяется в течение уже очень многих лет.


Но и последний из последняя их похожих по названию сортов - это Heidsieck monupole (Хайдсик монополь).


Основанная Анри-Луи Вальбом в 1834 году фирма первоначально называлась «Хайдсик и Ко». Слово «монополь» было добавлено в 1923 году новым владельцем Эдуардом Миньоном. Эта компания с 1972 года являласьс частью группы «Сигрэм», а затем перешла под крыло Vranken-Pommery Monopole, о которой мы говорили в прошлый раз :-))


Она производит свыше 1,5 миллиона бутылок шампанского хорошего качества, в том числе: выдержанное Драй Монополь (Dry Monopole), Драй Монополь Розе (Dry Monopole Rose), престижное Диаман Блю (Diamant Bleu).


Ну раз мы уже упомянули с Вами Vranken-Pommery Monopole, то стоит буквально пару строчек рассказать о 2-х марках Шампанского, принадлежащих этой группе, и вскользь упомянутых в прошлом посте.
Это De Castellane («Де Кастеллан»)


название дома шампанских вин, находящегося во французском городе Эперне знаменитого винодельческого региона Шампань. Дом основал в 1895 году виконт Флоран де Кастеллан, двоюродный брат Бонифаса де Кастеллана, известной персоны в парижском светском обществе конца XIX века. Дом де Кастеллан является старинным родом, корни которого восходят к графам Арля и Прованса.
В качестве эмблемы своей марки виконт выбрал Андреевский крест красного цвета, в честь самого старого полка Шампани. Очень быстро шампанское вино стало неотъемлемым атрибутом торжественных приёмов и праздников. Этот крест вдохновлял множество творческих личностей, к примеру, Лео Купера, которые упоминают его в более чем 150 работах.
Всё же бизнес был продан семье Меран (фр. Mérand), которая сохранила авторитетное имя в названии вина. Новые владельцы возвели на месте торгового дома сооружения в стиле ар-нуво, которым впоследствии был присвоен статус исторического памятника, среди которых были водонапорная башня de Castellane, высотой 66 метров (237 ступенек), сотня резервуаров и винные погреба длиной 9 километров. Благодаря этой башне местонахождение торгового дома на проспекте avenue de Champagne в Эперне весьма хорошо заметно.


В то время ведущим торговым домом шампанских вин являлся, основанный в 1884 году, Union champenoise. Этим домом владела семья торговцев из Сомюра Буве-Ладюбе, а управляющим был Андре Жирар. Весь бизнес торгового дома держался на Фернане Меране; в производстве было три марки: Union champenoise, Fernand Mérand & Cie и De Castellane. Растущее благополучие бизнеса позволило Фернану Мерану и его компаньонам выкупить помещения у дома Eugène Mercier, которые они прежде арендовали. Перед началом Второй мировой войны последним президентом этих трёх обществ станет сын Фернана Мерана, Александр. Он также станет первым президентом нового дома шампанских вин - De Castellane. Этот винодельческий дом не имеет собственных виноградников. Исключительно из закупаемого винограда производятся как миллезимные, так и не миллезимные шампанские вина небольшого срока выдержки на осадке.
Почти вся продукция отправляется на экспорт в США и Японию.


Ежегодное производство составляет около полутора миллионов бутылок. Шампанское этой фирмы оценивается как хорошее, в том числе: невыдержанное Кюве Руайалъ Шардонне (Cuvee Royale Chardonnay), розовое Розе Круа Руж де Сент- Андре (Rose Croix Rouge De Saint-Andre), выдержанное Брют Круа Руж де Сент-Андре (Brut Croix Rouge De Saint-Andre), Кюве Коммодор (Cuvee Commodore), престижное Кюве Флоранс де Кастеллан (Cuvee Florens de Castellane).

Ну и последний на сегодня сорт - Salon (Салон)
История дома Салон начинается с конца 19 века, когда Ожен-Эме Салон воплотил свою мечту в жизнь, создав «безупречное шампанское». В те времена, шампанское, как правило, производили из ¾ пино нуар и пино менье и ¼ шардоне. Эме Салон верил в то, что он может создать шампанское необыкновенной тонкости, используя только один сорт винограда - шардоне, в том случае, если он был бы выращен на лучших виноградниках и тщательно отобран.
Заручившись поддержкой своего зятя, они вместе начинают экспериментировать с шардоне, выращиваемом в различных коммунах региона Шампань. В итоге, они остановили свой выбор на небольшой деревушке Ле Мениль-сюр-Оже к югу от города Эперне, в местности Кот де Блан. Ле Мениль-сюр-Оже принадлежит к числу немногих Гран Крю в Шампани. Благодаря уникальности микроклимата, состава почвы и экспозиции виноградников, виноград из этой коммуны придаёт винам наибольшую тельность по сравнению с другими регионами.


Эме Салон приобрел 5 гектаров земли и заключил долговременные контракты с виноградарями на поставку винограда. Он выбрал виноградники в Ле Мениль-сюр-Оже с тремя различными микроклиматами, виноград с которых в совокупности придает вину фруктовый вкус, приятную кислотность, душистый аромат и великолепный баланс. Сегодня для производства Салона используется виноград с тех же виноградников, что и при Эме Салоне.


Шампанское Салон стало первым шампанским блан де блан. При его производстве используется только первый отжим отобранного вручную винограда для сохранения высокой кислотности, аромата спелых ягод и утонченности. В доме Салон шампанское никогда не подвергают малолактической ферментации, таким образом, сохраняя бодрящую свежесть, структурную кислотность и впечатляющую глубину аромата, что является отличительной чертой шампанского Салон. Однако, это означает, что оптимальный период выдержки составляет 8-10 лет для гармонизации фруктового вкуса и кислотности. Салон способен к 15-20-ти летней выдержке, развивая в себе сложность вкуса и букета.
Эме Салон начал производить шампанское только ради собственного удовольствия, но его друзьям и знакомым оно казалось настолько восхитительным, что им, в конце концов, удалось убедить Эме продавать его. 1921 г. Эме основал свой дом шампанских вин Салон.


Дом салон производит шампанское блан де блан только лучших урожайных лет. По этой причине, оно является одним из самых редких шампанских в мире. За последние 76 лет было выпущено только 30 миллезимов. 1988 год урожая стал уникальным для Шампани из-за отличных погодных условий, благодаря которым, виноград достиг оптимальной зрелости при низкой урожайности.
Качественное и интересное вино.

Продолжение следует...
Приятного времени суток.

id77

Previous post Next post
Up