- Ты? - женщина средних лет с удивлением, словно не веря своим глазам, смотрела на меня из-под зонтика, по которому бодро стучал скорый сентябрьский дождик.
Зонтами столкнулись мы на серой и мокрой улице. Я извинение кинул небрежно и второпях, спеша по делам, но голосом был остановлен и пригляделся, - Не может быть!
- Ты помнишь меня?
- Конечно помню.
- Я влюбилась тогда в тебя.
- Я тоже.
Я любил эту девушку, очень давно. По другому могло все сложиться. Я так ждал, что позвонит она...
Мы в кафе от дождя побежали, как когда-то бежали давно, взявшись за руки крепко-крепко, словно это могло сохранить, защитить наше светлое чувство - ощущение первой любви и надежду, что будем мы вместе.
Я воды заказал к кофе.
- Ты помнишь?
Кофе она с водой пила. Конечно я помнил. Я многое помнил, я долго ждал. Я приезжал в этот город большой и не раз за тысячи километров. Я ждал и искал и не мог найти - фамилию я не знал и адрес. Не догадался когда-то давно спросить.
Так легкомыслен я был молодым.
- Ты почему не звонила?
- Я обиделась на тебя.
- Почему? Ты же знала, - я очень спешил. Я уезжал и не мог отказаться. Внезапным и срочным был переезд. Договориться я смог на отсрочку только на час, чтобы успеть на свиданье, чтобы успеть попрощаться с тобой.
- Ты прибежал без цветов.
- Я спешил, много дел, все бегом, но я заскочил на рынок. Там под осенним дождем только старушка одна была с скромным букетом.
- Ты купил мне цветы?
- Я купил, на бегу.
- Почему?
- Грязной водой обдало цветы, брызнувшей из-под колес машины. Я оставил их на скамейке в сквере, том самом, где когда-то давным-давно мы встретились, как я думал тогда навсегда.
Она заплакала.
- Я дура, - сквозь слезы, - Я хотела сказать, что люблю, но ты прибежал без цветов. Ты сунул мне в руку записку с номером телефона, сказал позвонить и ушел навсегда.
- Ты почему не звонила? Я ждал.
- Я дура, - сквозь слезы, - Обиделась я на тебя.
Она раскрыла сумочку и достала из нее скромный дешевый медальон, позолоченной меди. Я когда-то давно подарил его ей.
- Сентябринки?
- Откуда ты знаешь?
- Я в сквер тот пошла, где встретились мы. Там на скамейке букет сентябринок лежал. Он оказался кому-то ненужным, подумала я, а для меня даже цветка не нашлось. Я плакала долго, а после порвала записку.
Она медальон раскрыла. Цветок в нем лежал высохший.
- Та самая сентябринка.
Колючка сухая первой любви.