Всё лето собирались с товарищем прокатиться на велопедах по одному интересному маршруту, и не только это лето, но и прошлое и позапрошлое, когда был жив наш третий друг. Это больше его идея. Но случилось только сейчас.
Почему я так назвал свой Лепортаж. Хакасия, очень красивый край, и в нём много известных и популярных мест, солёные и минеральтные озёра, курорты, рыбные реки, исторические памятники, Салбыкский курган. Это горно-степная, озёрно-речная, рыбно-зверовая и сурово-мягкая красивая страна. Мне часто случается бывать здесь, по близости проживания, всего в нескольких десятках километрах, но всякий раз хочется вернуться. Вот и уже, намечено очередное путешествие, на рыбалку, но пока про состоявшееся 29 и 30 августа сего года, вчера. Кстати, у меня много написано про Хакасию, по метке "Хакасия". Мы собирались доехать электричкой до станции Бискамжа (много раз писал) и от неё ехать на спицах вдоль ЖД, перевалить Нанхчульский перевал, проткнутый одноимённым тоннелем и катиться дальше, покуда дыхания хватит. Здесь бывает мало туристов, если только - спелеологи, а больше - грибники, ягодники, охотники. В протяжённости и дерзости похода возникали разногласия, и сошлись на компромиссном варианте: перевал покорить на электричке по тоннелю, а давить педали и здоровье начать сразу за ним, от станции Нанхчуль, что у нас и состоялось. От первой фазы путешествия остались только впечатления погрузки и перетаскивания по электричкам двух велосипедов, и с этим справились.
Выгрузились на Нанхчуле, сели, поехали. Дорога щёбёночная, довольно хорошая, для машин. Для велопедов слишком много мелких и острых камней, что и привело к скорой аварии, или моя лень и легкомыслие - что стоило перед поездкой поменять лысую шину на новую. Буквально через 5 км пробил камеру, поменять на новую и заклеить старую, с параллельным чаем и завтраком, - недолго, но темп сбился и дорога не становиться мягче. А в шине дыра с ноготь и голая камера, подбандажить было нечем, да и не думал, когда монтировал, что будет такое оголение, ну небольшая трещина. В общем, до асфальта, за станцией Хабзас, вёл велопед в поводу значительную часть, какая тут скорость. А ведь родители и учителя предупреждали насчёт лени, теперь я внуков предупреждаю, и опять они меня не слушают. Эх, Жизнь, сколько афоризмов придумала, а умнее не стала.
Потом, уже по асфальту приехали в Бирикчул, там живёт старый знакомый; когда то вместе работали на шахте и он переехал поближе к тайге, охоте и рыбалке. У него с комфортом переночевали, а утром решили возвращаться, хотя можно было купить новую шину и продолжить. Купили по ведру брусники по 1800р., и ею тоже богаты здешние места, и чем только они не богаты, и снова таскать велопеды по электричкам.
Весь наш недолгий путь проходил по живописным местам, красивейшие скалы, про них даже нельзя говорить что они неприступные, просто не захочешь лезть и всё. То справа, то слева журчит Аскиз, совсем худой и набирающий силу. Вокруг часто кедры с богатым урожаем шишек, но уже пустые, а что можно ожидать вблизи дороги. К тому-же ЖДрабочие не проходят мимо, работают целый день рядом с кедрачём, и их можно понять, лишь бы без ущерба безопасности движению. Но одну шишку всё же нашли. Кстати на станциях орех продают от 1500 ведро, как и чернику, но это уже перекупщики, здесь своя мафия и коза-ностра. По дороге видели пару стад домашних коз, с рогами и выменем, но без "ностры". Я брал только экшн-камеру, ради лёгкости, потому снимки (даже при моём мастерстве :-) :-() невысокого качества, а видео сделаю позже. Да фоток совсем мало, пришлось даже бой быков на станции включить, что поделаешь ; "Видео - враг фотографии". И на этой оптимистичной ноте!
Считаем свой половинный поход достаточно удачным, пробным, и обязательно повторимым, наверное уже не в этом году, а в этом - ещё рыбалка на Абакане.