Leave a comment

ranger May 20 2019, 09:06:17 UTC
Прижимистость - она была в общем характерна для советского человека, как и неприязнь к лицам кавказской национальности. Не для всех, конечно, но для значительной части. Бедные люди, всеобщий дефицит, а тут ещё эти, понаехавшие, в кожанках и с печатками.
В общем, и те, и эти друг друга стоили.

Reply

cherry_20003 May 20 2019, 09:12:29 UTC
Да, всякое было. Но мне как человеку интернациональному, объединившему в себе по меньшей мере пять кровей, все эти неприязни всегда были чужды. Симпатию или неприязнь вызывал сам по себе человек, а не этническая принадлежность. Общежитие - это такой срез общества. Но как-то все уживались, конфликтов на национальной почве не припоминаю. Все-таки это институт, причем один из лучших....

Reply

zimorodoc May 20 2019, 09:26:43 UTC
Да, особенно в студенческих коллективах не было вражды и неприязни по этническому признаку. Не встречала, училась во времена позднего СССР, и в группе да и на потоке были и русские и евреи и лица "кавказской национальности", с которыми, впрочем, и сейчас дружим, спустя 35 лет)))

Reply

ranger May 20 2019, 09:38:44 UTC
В общаге моего, наверное, обычного экономического института была целая россыпь каких угодно конфликтов, от бытовых до криминальных.
Некоторые были забавные. Например, как мы соседа по комнате, армянина из Ленинакана, чудом выжившего при землетрясении, обучали мытью полов в нашем общем жилище. Опять выжил, мыл, в свою очередь.
Про чеченскую преступность в общаге, включая изнасилования девочек, и писать противно. Носила ли она национальный характер? Русских и прочих в той компании не было.

Reply

cherry_20003 May 20 2019, 09:53:34 UTC
Про то, что чечнцев надо бояться я узнала только к концу первого курса. Просто кто-то сказал. А так буквально на первой же неделе новой студенческой жизни, помнится, в лифт сквозь закрывающиеся двери заскочил какой-то невысокий кавказский парень, а в лифте я - такая скромная, с косой. Оглядел меня, спросил как зовут и где я живу. Я ответила. Он сказал, что его зовут Казбек и что если меня хоть кто-то обидит, то чтоб сразу обращалась к нему. Потом мне сказали, что это лидер чеченской диаспоры в общежитии и сразу стали смотреть с уважением. Потом то же самое я услышала еще от одного "авторитета" уже другой национальности - он тоже предлагал свою защиту. И никто даже не намекал на интим - у них достаточно было девах, готовых запрыгнуть в койку. А некоторые тебе бы еще и глаза выцарапали, если б только заметили приближение.
И только один раз потребовалась защита - когда меня оскорбил негр (плюнул в меня). Да и то, я не жаловалась, просто до "авторитета" слух дошел. Негру не поздоровилось....

Reply

ranger May 20 2019, 10:22:14 UTC
Возможно, он идентифицировал в тебе СЕСТРУ, ну, ты понимаешь. К девушкам со славянской внешностью у чечен было несколько иное отношение..
Наверное, я был знаком с не самыми лучшими представителями этого замечательного народа.)

Reply

cherry_20003 May 20 2019, 10:34:39 UTC
Идентифицировать мало. Каждый человек получает то, что хочет - за редким исключением. Говорю тебе, в общаге было предостаточно славянских девах, которые сами искали приключений. Но вот помню одну симпатичную русскую девушку, по которой буквально сох некий Магомет, а у нее уже был парень, русский. Все знали про эту его симпатию. Грозный и опасный был чувак, да к тому же вечно обвешанный бабами. Но с ней был мирный и любезный, как стреноженный. Ну и опять же, нафига провоцировать конфликт там, где ты в меньшинстве?

Reply

ranger May 20 2019, 10:41:34 UTC
Дурех всегда хватало, это точно. Бывали ситуации, когда очередная такая, доступная условному Магомету, ВНЕЗАПНО отказывала его БРАТУ Ахмету или ещё кому из соплеменников. Тогда с этой "русской шлюхой" особо не церемонились, а русские парни (и прочие "титульные" нации) предпочитали трусливо не вмешиваться. Ведь им эта девка ни разу не СЕСТРА.

Reply

israil_95reg May 20 2019, 12:26:04 UTC

Это потому что изначально не заложено в традиции воспитания уважения к ЛЮБОЙ женщине, не важно какой нации, не важно какого родства или статуса.  Уважение есть только к собственной матери. Насчет уважения к сестрам и женам это еще большой вопрос.  Исправить это у рамках религиозного мракобесия невозможно. 

Reply

zimorodoc May 20 2019, 11:46:52 UTC
Про изнасилования тогда не было слышно. Кому надо было, сами давали налево-направо. Всякие были девицы. Я б просто так с семьей чеченца не дружила более 30 лет.

Reply

israil_95reg May 20 2019, 11:24:28 UTC

Национальный вопрос в СССР стал подниматься в 80-х гг. Сколько Вам было лет тогда когда Вы учились?

Если это были 90-е гг то тут и удивляться нечему тогла все национально - озабоченные были. Сейчас их не меньше.  А про чеченский национализм я уже писал.  Вообще с чеченцами проблема в этом связана была из-за того что в свое время не смогли переделать эту самую нац.идентичность в интернационализм. Не во время вернули из депортации.  А тут еще и русские с осетинами на "родной" земле. В общем пришлось отдать пару р-н СК на заселение чеченцами и ингушами.  Плюс обида русских и осетин, которые бывшую чеченскую землю в чувство привели обиделись вновь вернувшимся депортированным изменникам.  В общем искусственно созданный процесс межнациональной розни.  Ну и далее продвижением интернационала в ЧИАССР никто уже не занимался, курс политическая Элита взяла на сдачу страны, другие задачи и другие идеи.

Вообще, проблемы такого характера в основном встречаются у молодежи. Даже старики редко сейчас говорят что-то плохое о том же СССР, или вообще о ( ... )

Reply


Leave a comment

Up