Oct 08, 2012 14:50
Нас всех в школе заставляли учиться, а мы всячески от этого пытались отбрыкаться. Первый лучик света в моем темном царстве заблестел в середине 11-го класса, когда наш физик долго проболел, уроков не было, а нам надо было в универ поступать. И вот тогда-то, когда он, наконец, вышел с больничного, я впервые поняла, что то, что он рассказывает, мне РЕАЛЬНО нужно. Иначе- не поступлю. И я ощущала себя губкой, жадно впитывающей все, что он говорил. И самое смешное, что добрая половина, если не 3/4 нашего класса ощущала примерно то же самое, насколько я могу судить. Распространялось это только на физику, в немалой степени потому, что физик замечательный. И сейчас могу сказать- Михлин Семен Михайлович, спасибо Вам большое!
Продолжая сию тему, сейчас, во взрослом, так сказать, возрасте я все чаще ловлю себя на мысли, что мне хочется так много узнать/прочитать! Я уже года два собираюсь начать читать Ключевского. Серьезно, только надо купить. С ридера не охота- не то ощущение. И еще... хочу почитать про современную науку. Не в интернете, где много всего, и никакой целостной картины, а, может, тоже- по нормальным книгам!
Кстати, о целостности восприятия. Я по воскресеньям смотрю "Истории из будущего" по 5-му каналу, которые ведет г-н Ковальчук, являющийся директором НИЦ «Курчатовский Институт». Интересно, кстати, в основном ведет. Но вчера было не очень - про всякие там пара/квази/лженауки. Я от этого далека все-таки. Но там была одна фраза касаемо причин популярности всех этих магов/гадалок и прочих личностей (назовем все это альтернативным учением, хоть я и не считаю это правильным названием) в нашем обществе, а именно: в отличие от классической современной узконаправленной, узкоспециализированной науки, псевдонауки пытаются оперировать интегральными понятиями, т.е., проще говоря, пытаются объять, объяснить весь мир, давая человеку ответы на его вопросы ( в основном, почему и кто виноватJ). Тогда как даже при большом желании сегодня человек не сможет разобраться в куче понятий и сложных терминах даже одного из научных направлений. И каждое направление, повторюсь, не дает целостной картины мира.
Возвращаясь к своим баранам, только сейчас я начинаю понимать, как многое хочется узнать, и как мало для этого времени…