Поводом для написания данной заметки стало кое-какое ТО своему велосипеду. Скоро, возможно, последует ещё подобная информация, но по другим деталюшкам, когда и до них руки дойдут.Считается, что наиболее оптимальная по соотношению цена/вес/ресурс группа навески у SHIMANO - это XT. Ну и частично SLX. А XTR - это для "богатых буратин" и спортсменов
(
Read more... )
Срам на 10 и на 11 имеет уменьшенный ход тросика, точность уже хуже. Зато Шимано на 10 в МТБ версии как раз применили ход Срама 2:1. В добавок к этому Shadow скрывает переклюк в плоскости колеса, а Shadow Plus натягивает цепь, сильно уменьшая колебания лапки на расколбасе. Шимано на 11 в текущем виде - это эволюция десятки. Те же технологии, но больше диапазон. На их фоне Срам Х9 на 9 морально устарел, его удел - дожить до механического износа. У многих - на втором, туристическом байке.
Из систем я бы выбирал SLX - от ХТ отличаются только внешним видом и 20-30гр на звездах. Зато цена почти в 2 раза. С кареткой ХТЯ - не знал.
У самого на боевом байке система и манетки Х9, переклюки Х0 Type 2 средняя лапка и дабл, кассета и цепи ХТ, трансмиссия 2х10 (22-36 х 11-36), для найнера самое оно. На туристическом сборная солянка из манеток Х7, задника Х9, системы SLX-665, переднего SLX, кассеты Х7 и цепи ХТ - докатываю то, что еще живое от гоночного. Срам на 10 совершенно не впечатляет. Свои задачи выполняет, но не на отлично. Алюминиевые барабаны на втулках требуют наличия двух пауков в кассетах, что сразу тянет ХТ. SLX кассеты барабаны режут.
С удовольствием бы перешел на шиману 1х11, но под разные трассы придется менять звезду на системе, 30-32-36. Но при наличии живых трансмиссия деньги вливать не считаю рациональным.
Сам тоже периодически занимаюсь ремонтом. Не для денег, а скорее для души и чтоб руки помнили. Свою технику обслуживаю редко - по говнам почти не катаюсь, пробеги маленькие, а велопарк большой. В этом году собрал тандем для фана.
Reply
Я когда-то давным давно сам катал с двойкой спереди. Сначала это был Stylo 2.2 AM с его родными звёздами. Для нашей равнины в не особо спортивном режиме было ещё ничего, но на гонке Джейран-Трофи под Алма-Атой я понял, что звёзд 36T 24T как-то не хватает... И поставил на ту систему звёзды и рокринг DMR - 40T 28T. В горку ползти стало тяжеловато, но в гоночном режиме терпимо, зато скорость с горы и по прямой заметно возросла.
В последствии систему махнул на нынешний XT чтобы попробовать 180мм шатуны. Не хотел менять звёзды, но пришлось - никак не получалось иначе, DMR вставали на шиману, но зато звёзды XT не вставали на Stylo (или наоборот, уже не помню).
А что касается коцаных барабанов втулок - у меня сзади втулка DMR Revolver 6-Pawl (6 двойных собачек - трещит похлеще Hope) со стальным барабаном. Сама по себе весит как XT 770. Вообще я считал всегда XT-втулки эталоном, и если бы не стремление сохранить 6-болтовое посадочное под дисковый тормоз, собирал бы колёса на них.
С кареткой же я не знаю как так получается. Ну живёт она годами и продолжает крутиться. Видно, что какое-то количество грязи внутрь всё-таки просочилось и смешалось со смазкой, но этого не достаточно для смерти каретки. Говорят, у BB70 лучше защита, но я их крутил в руках и разницы не увидел. Может быть и поставил бы себе её в этот раз, но когда цена на XTR оказалась незначительно выше, то плюнул - поставлю снова проверенное временем :)
Вот BB51 у народа мрут как мухи, ресурс куда как меньше, таких целая горка лежит. Жаль нет мёртвой BB70 под руками, так бы вскрыл все типы и посмотрел на внутренние отличия.
Reply
BB70 - живучие каретки. На ВВ51 жалоб полно. Но, говорят, что ВВ52 стали жить сильно лучше.
У самого зоопарк кареток - ВВ70, Sram GXP, PF-BB-92, Ультегра. Со всеми обращение одно - в запасе всегда должна быть еще одна свежая каретка. У шимановских кареток главная проблема - уникальный типоразмер подшипников. Говорят, что в Race Face или FSA подшипники более стандартные и можно их перепрессовывать.
Reply
Reply
Leave a comment