Зелёный Марафон на выживание

Mar 19, 2016 07:00

Почему-то вспомнилось одно из соревнований прошлого лета.

Называлось оно Зелёный Марафон (La Maratona Verde) и проводилось тогда уже во второй раз, 19 июля 2015 года. Первый раз был в один из предшествующих годов, и я в нём участие не принимал.

У одного из участников гонки есть про неё отчёт вот здесь:
http://ilyashi.blogspot.ru/2015/07/la-maratona-verde-v20.html

Я тоже публиковал когда-то весьма объёмный отчёт, но на velo.nsk.ru, а там, как водится, информация долго не живёт…

Тем летом я находился в Новосибирске без компьютера, и поэтому всё свободное время посвящал велосипеду. А рабочее и после-рабочее проводил в мастерской.

К тому времени велосипед долго бездействовал и пришлось изрядно поколдовать чтобы привести его в боевое состояние.

Помимо просто регулировки всего и вся переобулся на новую бескамерку Schwalbe Racing Ralph 2.25, поменял почти все уплотнители в вилке и вернул на место воздушную пружину, к которой доработал регулировку (эдакий Push Lock Adjust), сменил подшипники во втулках, а также прокачал тормоза и поставил новые тормозные колодки.

Чутка доработал эргономику - сменил седло на более удобное и в качестве эксперимента поменял руль на много лет лежавший без дела Bontrager Race Lite Big Sweep 12, широкую палку с ощутимым загибом назад.

Как обычно, соревнование проходило в выходной день, в воскресенье. А в субботу была ещё одна гонка, в другом формате (кросс-кантри), тоже в Академгородке.

И поскольку в субботу я тоже участвовал и неплохо выложился, а в воскресенье ноги всё ещё были ватные, то претендовать на что-то там уже не приходилось, запланировал просто «побатониться» до финиша.

Дистанция - больше 80км. Маршрут проложен по лесам и полям между Академгородком, Ключами, Нижним Коеном и Морозово, так чтобы по возможности не въезжать в населённые пункты.




Впечатлений от той гонки было очень много. Видел как падали и травмировались другие участники, особенно впечатлило падение одного прямо передо мной на участке с толстым слоем мелкодисперсного тёмного песка, там, где навстречу летели поднимающие столбы пыли самосвалы.

Разгонялся до диких скоростей на спусках и пролетал без тормозов по колеям и ухабам. Отчаянно пытался держать хорошую скорость в горку там, где ездоков поджидал и нещадно жрал роящийся гнус. Играл в угадайку - что же там за поворотом, тормозить или можно разогнаться? Или что там в высокой траве? (были и такие спуски, на одном удачно угадал и оттормозился перед ямой)

Трасса очень техничная и разнообразная, ставилась со знанием дела. Разметка трассы правда местами читалась плохо, особенно если кто-то из местных её нарушал. В одном из таких мест, где местные «начудили», я и заплутал на пару часов и лишних 25-30 километров… Без карты, без знания маршрута, без связи.

Самое обидное, что произошло это примерно после прохождения двух третей маршрута и на тот момент я знал, что нахожусь довольно высоко по позиции. Даже «батонясь» умудрился держать неплохой темп и оставить многих соперников позади.

К моменту, когда наконец-то был найден верный путь, я уже не только потерял всё преимущество, но и оказался в ситуации, когда не поспевал на финиш даже до зачётной отсечки, за которой была дисквалификация по времени.

Кроме того, я рассчитывал свои силы и питание/питьё на определённую дистанцию и время, никакого запаса прочности не было. Но когда наконец-то телефон поймал сеть и получилось созвониться с организаторами, я сказал им что мне всё равно, но до финиша доеду сам и по маршруту.

Организаторы вернули на маршрут машину-техничку и спасибо ребятам за то, что там я смог смазать высохшую цепь + заправиться водой. Тем не менее, последние 20 километров показались мне сущим адом. Даже на Транс-Байкале в самые тяжкие моменты я не боролся с собой так сильно.

Ближе к финишу, в лесу ботанического сада Академгородка, в какой-то момент не осталось сил даже просто идти. Несколько минут я просто лежал на земле и не реагировал на вездесущий гнус. Немного оклемавшись и покушав дикой черёмухи двинулся дальше в путь…

И на финиш всё-таки ЗАЕЗЖАЛ! Откуда-то нашлось немного энергии на последний рывок. Моей наградой за старания стала пироженка Choco Pie. Дистанция - порядка 110 км, превышение нормы на 25%.

velo

Previous post Next post
Up