Турция в июне.
(начало тут) Часть вторая. Переход.
Поток узкий, пару раз вываливаюсь из него, посматриваю на дисплей
XC-Trainer, он отмечает проекцию термика, закрашивая черным область набора высоты. Некоторое время спустя ядро становится стабильным и можно расслабиться, перевалившись в подвеске на один бок и повиснув на одной клеванте, другой рукой в это время можно поковыряться в носу, осматриваясь по сторонам в выборе дальнейшего маршрута. Решаю лететь против ветра на Мендос, от моря в сторону континента, благо ветер сегодня слабый, а термичка по верхам уже работает вовсю.
Другой интересный маршрут можно лететь по невысокому скалистому, изрезанному глубокими ущельями и поросшему густым хвойным лесом хребту вдоль берега моря на юго-восток до Патары, но этот скальный массив прогревается позже и будет работать надежно только после обеда. Такое происходит потому, что высокие вершины раньше освещаются восходящим солнцем и дольше заходящим, чем глубокие долины.
Опять начинает колбасить - забросы чередуются разгрузками, полет начинает походить на езду по кочкам. Такое стабильное еще минуту назад, ядро восходящего теплого воздуха разваливается на отдельные резкие, противные пузыри. Это значит, я достиг инверсии. Позже тут сформируется нехилый кумулонимбус или, проще говоря - мощное кучевое облако, которое закроет своей тенью весь Баба Даг и не даст лететь припозднившимся пилотам, но это будет не раньше обеда, зачем мне его дожидаться?
Восточная сторона Мендоса - наветренная, и все утро прогревалась солнцем, поэтому мой выбор курса очевиден - лечу к правому теплому боку некогда уснувшего вулкана.
Выжимаю первую ступеньку акселератора, все стабильно; затем вторую, скорость выросла до 40 км/ч относительно земли (и 50 относительно воздуха). Можно пока наслаждаться величественными пейзажами древней
Ликии, открывающимися с высоты полноценных 2500 метров высоты над уровнем моря.
Вот оно - море, справа-сзади и слева-сзади. После прохождения холодного фронта, когда воздух прозрачен, на юго-западе у горизонта можно наблюдать греческий остров Родос, расположенный в 80 километрах от турецкого берега. Слева у подножия Мендоса расположен большой залив - порт
Фетхие, древний ликийский город Телмессос. На водной глади залива повсюду разбросаны белые точки - яхты.
Еще левее со всех сторон окруженная невысокими горами долина
КаяКёй с хорошо видными сверху развалинами средневекового греческого города Кармилассос. В этой долине есть замечательный ресторан -
Oba Kebab, в котором готовят самую вкусную в мире баранину в тандыре: обожраться - умереть - не встать… Его мы посетим позже.
Справа раскинулась широченная долина заканчивающаяся 17-ти километровым пляжем белого песка древней ликийской Патары - родины моего тезки -
"чудотворца" Николая, знаменитого прототипа Санта Клауса, покровителя моряков, купцов и детей.
Эта волшебная долина просто переполнена чудесами, как шкатулка драгоценностями: вышеупомянутая
Патара, древний
Тлос переживший несколько империй,
каньон Сакликент с его отвесными стенами и водопадами,
Пинара поражающая своей 300-метровой вертикальной скальной стеной пронизанной многоэтажными комнатами и выглядящая, как древний небоскреб из допотопной цивилизации,
Ксантос и
Летоон с развалинами древних языческих храмов, театров, бань из циклопических блоков и обломков высоченных колонн, вездесущие ликийские каменные тумбы -гробницы закрытые тяжелыми коническими каменными крышками, глубокие пещеры, где можно искупаться в горячих подземных озерах,
Yaka park с его водопадами и форелью, плывущей к столу прямо по стойке бара...
Вы спросите: - И чего это я тут треплюсь во время полета на всякие посторонние темы?
- Это я специально отвлекаю моих дорогих читателей от взглядов вниз, чтобы никто ненароком не обделался от страха, осознав, что он висит на тоненьких ниточках и тряпочке, легче бумажного листа, над пропастью в полтора километра глубиной 8-)
- Ладно, не ссыте! Каждая стропа диаметром в один миллиметр выдерживает 80 кг. статической нагрузки, а тряпочка из рипстопа, из которой сшито мое крыло, весит 40 грамм на квадратный метр. Прочность фантастическая! Весь мой набор - "ковер-самолет": крыло с удобным сиденьем, защитой - аирбэгом, запасным парашютом и карабинами, на котором я могу пролететь (и действительно летаю) более ста километров, весит менее 10 кг и умещается в среднего размера рюкзак!
Пока Министерство Пропаганды и Дебилизации России и его эксклюзивный дистрибьютор - ЗАО РПЦ вводят в школах закон божий вместо физики, химии и биологии, цивилизованный мир развивает современные технологии.
А тем временем, пока я изображал из себя экскурсовода, мы с вами уже подлетели к предгорьям Мендоса. Оглядываюсь через правое плечо назад, смотрю на старт - нет ли кандидатов мне в попутчики? - Нет. Только какие-то разноцветные мошки вьются низенько у вершины.
Перед взлетом встретил старого приятеля, неплохого пилота - Али, знакомого еще по экспедиции в Иран. Теперь он живет тут, в Овачике, прямо под горой, рядом с Алексом. Но, увы, "настоящих буйных мало", все скребутся у Бабадага, от которого можно без проблем спланировать к пляжу. Желающих рисковать, летя сломя голову в жопу мира, с хорошими шансами не выбраться до темна даже в случае безаварийной посадки в диких турецких скалах, сегодня что-то не видать, даже (а может в особенности?) в компании с отморозком. 8-)
Вот глубокая долина пройдена и подо мной начинаются предгорья Мендоса. Прибор с небольшим отставанием от меня тоже реагирует, показывая нолики. Я к тому времени уже отпустил педаль акселератора и приготовился крутить. Знаю, что за мной наблюдают с Баба Дага, вдруг кто-нибудь все-таки решится последовать моему примеру? Я хочу показать этому смельчаку 8-), что поток тут есть. Прямолинейный полет от спирали опытный глаз отличит за много километров.
Поточек однако дохлый, через некоторое время наблюдаю, как постепенно тает высота. Полетим-ка лучше вон к тому каменистому пупырю, возвышающемуся над ложкой с нужной мне наветренной стороны. Там должно быть все ништяк.
Ага, вот и заброс - отлавливаю клевок и разворачиваюсь обратно к ништяку, снова заброс и снова вываливаюсь…
Продолжение следует...