Оригинал взят у
smiling_spectre в
Как оно работаетНашему правительству пришла в голову благая идея: организовать День Приёма Граждан.
Смысл в том, чтобы любой желающий мог зайти в этот день (на самом деле, всегда, но в этот день особенно) в любое госучреждение и получить ответ на любой животрепещущий вопрос. От "почему оно так всё" до "как размножаются долгоносики".
Разумеется, никто не обещает исчерпывающего и полного ответа. Но ответ в любом виде (в пределе "никто этого не знает") должен быть! Письменный, подшитый и зарегистрированный! Причём не абы от кого, а от соответствующей структуры. На долгоносиков, я полагаю, должно отвечать министерство сельского хозяйства, но это моя догадка.
Закавыка в том, что, разумеется, нельзя же отправлять человека в министерство сельского хозяйства, раз уж он пришёл в госполиклинику, верно? (Нет, нельзя! И не спрашивайте! У нас всё для человека!) Значит, что? Значит, надо создать специальную структуру, которая будет поддерживать каналы связи между всеми госструктурами! Желательно, видеосвязи, конечно. Ну, и специальная база нужна, конечно, чтобы бедный главврач поликлиники знал, к кому ж ему направлять интересующегося половой жизнью долгоносиков.
Это была присказка. А сказка заключается в том, что Администрация Президента разработала (по их словам) соответствующее программное обеспечение, которое просто разворачивается на любом компе и просто работает. По их словам опять же.
На практике всё получается совсем не так весело, и меня, как сотрудника госструктуры, ответственного за внедрение этого безобразия, это уже порядком задолбало.
Для начала, меня долбать начали три недели назад. С указанием с самого верха обеспечить, внедрить и настроить. В сжатые сроки.
Для этого мне присылают имя и пароль. Много имён и паролей, на самом деле. Все по одной схеме:
Имя вида ABCD12-EF3-45678-IvanovII, пароль !12A34#. Да, да, шесть знаков, больше не надо. Вы лучше имя задолбайтесь вбивать. Нет, имя нигде не запоминается, пишите каждый раз.
Потом я пытаюсь скачать программу установки... Хм, не качается. Вообще. Никогда. Просто тупо высвечивает левую надпись и ничего не делает. Жду пару дней, начинаю выяснять, обнаруживается, что ПО скачивается только под учётной записью ответственного лица (читай, начальника). Все остальные прав скачивать инсталляторы не имеют. Прелесть какая.
Скачиваю ПО с инструкцией. Инструкция повергает меня в ужас, потому что требует отключить нафиг все антивирусы и файрволлы, а потом всё, что поставится, добавить в исключения этих самых антифайрволлов. Ла-адно, машина не моя, фиг с ней. Запускаю, и обнаруживаю, что это - веб-инсталлятор, который сам качает пакеты, сам же их и запускает. Ну и слава богу... только он ничего не качает и не запускает. Звоню... хм, а кому звонить-то, на сайте есть техподдержка Москвы (до которой не дозвониться) и несколько регионов, причём Северного Кавказа нет вообще? В принципе? Ни одной области и республики?!
В конце концов, добираюсь до Ростова (соседи, как-никак, может, помогут). Ростов советует мне почитать инструкции. Какие, блин, инструкции?! О, правда, новые инструкции. Выложены сегодня. Тьфу. Ладно, читаю, обнаруживаю много интересных настроек сети, ну да фиг с ними. Зато инсталлятор работает!
Ну, как работает. Полчаса работает. Ставит дурацкое ПО для ВПН, которое я не люблю, зато его очень любят госструктуры. VIPNet клиент называется. Перегружается... и всё. Просит имя и пароль, при вводе любого из имеющихся говорит "ничего не получилось" и больше не работает.
Дозваниваюсь опять до Ростова. Те советуют снести всё нафиг и перекачать инсталлятор. Он обновился. Перекачиваю, запускаю, ура, работает!
Ну, как работает... ВИПНет запустился. Ни с чем не связывается. Терзаю свою сеть, терзаю инструкции (они опять выпустили новые), терзаю гейт - без толку. Абсолютно. Ростов меня посылает со словами "мы не северный кавказ, спрашивайте у своих). А прошла уже вторая неделя, между прочим!
Начинается третья неделя, и внезапно один сервер (из двух) заводится! О! Только всё равно ничего не работает.
Лезу опять на сайт. Ага. Появились по крайней мере две техподдержки по Кавказу - в Кабарде и Осетии. Вторые, правда, не отвечают, а первые советуют звонить в Москву. :(
С горя дозваниваюсь до Москвы. Долго и упорно. Вау, сработало! И что я слышу? "У нас перестройка серверов, вот со следующей недели всё должно работать!" О как. Оно ещё и не работало?!
Начинается следующая неделя. Эта. И правда, в понедельник оба сервера видны! Запускаю инсталлятор и получаю сногсшибательное сообщение: "найден пакет обновления. Пакет обновления не распознан". На этом установка заканчивается. %/
Ок, опять лезу на сайт, нахожу ещё один комплект новых инструкций. Он клёвый! Там раскрываются такие глубины инсталлятора, о которых я бы в здравом уме в принципе и не подумал.
- Во-первых, запускать инсталлятор можно один раз. После этого московский сервер чекает галочку "инсталлятор был запущен", и больше он работать не будет никогда. Пока техподдержка не снимет галочку.
- Во-вторых, при любых ошибках нужно делать всё заново. С нуля. Потому что инсталлятор не понимает уже установленных/недоустановленных программ и ломается. Он может работать, только когда в системе нет ничего. Вплоть до папок, куда копируются файлы.
- В-третьих, убирать за собой инсталлятор не умеет. Нужно руками деинсталлировать все пакеты, удалить все директории и подчистить элементы реестра, ага.
В качестве отступления замечу, кстати, что инструкция предлагает и автоматический деинсталлятор. Гениально предлагает, я лучше процитирую:
Деинсталляцию ПО можно осуществить двумя способами:
1. Используя деинсталлятор, размещённый на FTP-сервере, указанном в файле «Алгоритм работы установщика (StartInstall).pdf» на сайте ССТУ.РФ в разделе «Информация»."
Да-да, это ссылка на совсем другую инструкцию, где содержится адрес FTP. Я больше скажу - это именно тот FTP, где находятся все те пакеты, которые качает инсталлятор. Более того - этот ФТП ещё и публичный, ничем не закрытый, бери пакеты, кто хочешь. Это только пользователи правительственных инсталляторов обязаны дурацкие имена и пароли вводить.
А "отступление" это потому, что деинсталлятор не работает. Вообще никак.
Но вернёмся к теме. Ничего мне эти инструкции не дали, поэтому я опять начал звонить в Москву. Безуспешно. Абсолютно. Стал звонить коллегам в Ставрополь (они тоже на Северном Кавказе, тоже без техподдержки - как-то же они обошли ситуацию?!) Ооо, это было весело.
Ставропольская Статистика сказала, что они позвонили в приёмную Президента России, те дали им телефон службы правительственной связи. Которые и занимаются, как оказалось, техподдержкой этой хрени. (На сайте об этом, естественно, ни слова).
В приёмную Путина я звонить побоялся, но позвонил ставропольским спецсвязистам. Агащаз. Очень нужны спецсвязистам коллеги из соседней Карачаево-Черкессии. Блин.
Ок, позвонил в приёмную Президента КЧР. Получил телефон секретаря, которая дала мне телефон технической службы, которая послала меня к ответственному лицу, которого не было на месте. :(
И тут Марина в кои-то веки подала стоящую мысль - спросить нашу безопасницу на предмет прямого телефона спецсвязи. И ведь есть!
Ну, тут тоже попал на секретаря, который послал в отдел, который меня послал... просто послал. Но уже со словами "мы найдём, кто ответственный и перезвоним". И перезвонили. Вау, мне дали телефон техподдержки!
Техподдержка сказала "а чёрт его знает, что это такое, я тут сбросил всё, попробуйте ещё". Дальше было стандартное шаманство "отключите то, это и ещё вот то, а вот это пропишите, перегрузите компьютер, проверьте это и вот это", результат был всё время один. Пакет есть, но его нет.
В конце концов доведённый до отчаяния безопасник сказал переустановить всё нахрен с нуля. Переустановил. Опять у меня один сервер, второго нет.
Сегодня с утра я начал терзать его (безопасника, не сервер) заново. Без толку. Он не понимает, почему сервера нет, поэтому пообещал мне выслать правильный инсталляционный пакет Випнета, с уже установленными ключами и настройками.
Продолжение следует...
P.S. А ещё я убеждён, что это работать не будет в принципе, потому что у меня скорость исходящего пустого канала 512кбит, а пустым он не бывает никогда. Но это уже совсем другая история...
Как это знакомо ...