#52. По разные стороны баррикад.

Mar 05, 2008 22:10

Переход в разные лагеря я заметила не сразу, хотя и должна была - ведь я играла почетную роль свидетельницы на предшествующей этому противостоянию свадьбе.
Все раскрылось в один прекрасный день, когда Ирина приехала ко мне в гости с цветком в кадке под мышкой - мне в подарок (принимая во внимание, что цветов я боюсь всю жизнь так же как детей). Цветок она поставила на подоконник, села на кухне, уперла подбородок в ладони, локти водрузила на стол и пожаловалась, что ее муж до четырех утра пил пиво с друзьями, соответственно заявился домой под утро на рогах и этот факт заставил нашу праведницу заподозрить его в связи с женщинами - пусть даже и не сексуального характера. И что она, господи-да-что-же-это-делается, не понимает женщин, которые «увиваются» подле женатых мужчин. Я резала сыр на стол и аж палец порезала, когда такое услышала.
- Если ты помнишь, дорогая моя, мой мужчина был женат, когда нас любовью накрыло, и мы первое время встречались пока он был в статусе женатого человека. А твоя сестра, позволь тебе напомнить, так и вовсе от женатого мужика рожает ребенка, а он при этом и разводиться не думает!
- Но это же не правильно - я и ей это говорю. Так не должно быть! - абсолютно искренне возмущаясь сказала моя подруга.
- Млять, Ир, ты меня в ступор вводишь! В жизни много чего не должно быть, только вот ты никакого права судить других людей не имеешь. Я тебе целую неделю в плечо рыдала, когда мои отношения подвисали на этапе «разведется - не разведется» и ты меня успокаивала, по головке гладила, говорила, что все будет хорошо. Для меня хорошо, а не правильно!
- Но я же жена! - гордо заявила она, вскинув голову. Железный аргумент.
- Тогда держи своего мужика на коротком поводке - и выгуливай сама, чтоб не дай бог куда в сторону не посмотрел!
И я поняла, что это больше не та безбашенная девчонка, с которой мы танцевали на стойке на концерте «Оргии праведников», а самая настоящая замужняя матрона, которая приносит в гости собственноручный испеченный пирог и цветок в горшке и носит мешковатые свитера и джинсы - потому что, собственно, основная цель достигнута и волосы теперь можно завязывать в щуплый хвостик на затылке.
Так мы оказались в разных лагерях. Перешли от бабских вздохов за бутылочкой вина о том, что «все мужики козлы» и «Нужно обязательно в эту пятницу сходить в клуб» к «все бабы сучки, а вот мой Петя/Ваня/Миша - самый лучший». Ирина начала вести себя так, как будто этот штамп в паспорте поднял ее как минимум на одну ступеньку социальной лестницы. Она вела себя со мной как святая с грешницей, как более мудрая и опытная подруга с девчонкой, соболезнуя тому, что я не смогла добиться того же, чего и она - святых уз брака.
Для меня это по меньшей мере было странно - у меня были другие приоритеты, другие интересы. Выйти замуж - никогда не было целью жизни. Повиснуть на шее у своего мужчины, тут же уволиться, переехать жить в глубокое Подмосковье и целыми днями одной сидеть дома, смотреть сериалы, варя борщи и вытирая пыль - такое могло мне присниться только в самом жутком кошмаре. Слушать рассказы об этом - скулы сводило. Променять свое безумные проекты на работе, которые заставляли меня сидеть в офисе до 11 и мотаться по миру в командировки, посиделки с коллегами за завтраком в кафе, ночную Москву, подруг и свидания на такое существование я бы просто не смогла.
Но для меня это было первое погружение в другой мир женатиков, несмотря на то, что хотя бы однажды все мои подруги переживали из-за измен, но никогда это не выглядело таким вот образом - когда вся вина по определению возлагалась на другую женщину, своего мужчину выставляя на пьедестал непогрешимости и сдувая с него пылинки. Наверное, нужно иметь определенный склад ума, чтобы научиться так жить.
Previous post Next post
Up