К нам едет...

Feb 11, 2023 23:00

Дмитрий Быков
Лекция
«Русский эмигрант как культурный герой»
Четверг, 16 марта,  8:00 вечера.
Russian Community Center,
2011 152nd Ave NE, Redmond

Жить в одно время с такими людьми, как Быков, уже интересно.
Дмитрий Быков - журналист, писатель, лауреат многочисленных литературных премий, историк литературы, один из самых ярких интеллектуалов ( Read more... )

быков

Leave a comment

tijd February 12 2023, 17:27:03 UTC
До того, как он сам оказался в эмиграции, Быков читал издевательскую лекцию «Русский эмигрант как психологический тип». Ныне он несомненно воображает себя эмигрантом в стиле Максима Горького или Алексея Толстого, на худой конец - Солженицына. Впереди - триумфальное возвращение в Москву и ласковое обхождение со стороны новой власти.

История еврейского народа - исход из Империй. От Вавилона и Египта до Британской империи, от которой откололся кусок в виде Израиля, Российской, от погромов в которой бежали два миллиона, и ее реинкарнаций, из которых спаслись оставшиеся два миллиона.

"Данные, опубликованные в прошлом месяце Федеральной службой государственной статистики России, показывают, что по итогам переписи населения 2021 года, только 82 644 человека назвали себя евреями …
По итогам предыдущей переписи населения России, проведенной в 2010 году, почти 160 000 человек идентифицировали себя как евреев, что свидетельствует о сокращении численности еврейского населения более чем на половину за последнее десятилетие. За тот же период общее население России выросло на 3,5% …
Эти цифры не учитывают выезд российских евреев в ушедшем году, который оценивается более чем в 20 000 человек в первые шесть месяцев."

Быкову эта «архаика» чужда. В нашумевшей статье "Не примазывайтесь!" (2009) по итогам поездки в Израиль он писал про бывших соотечественников:

« Им нра­ви­лось быть пра­вы­ми по од­но­му фак­ту сво­е­го рож­де­ния, по при­чи­не на­ци­о­наль­ной и ре­ли­ги­оз­ной при­над­леж­нос­ти. Вмес­то из­гна­ния они вы­бра­ли им­ма­нен­т­ность, дан­ность кро­ви и поч­вы, то есть сде­ла­ли шаг на­зад, к бо­лее тра­ди­ци­он­ной и низ­кой ор­га­ни­за­ции об­щес­т­ва. К ар­ха­и­ке. Ко­му-то эта ар­ха­и­ка в са­мом де­ле бли­же, им нра­вят­ся не­при­ми­ри­мость, во­ин­ст­вен­ный дух, культ род­ной зем­ли и соб­ст­вен­но­го эт­но­са. Осуж­дать их за это не­воз­мож­но, и прось­ба к этим лю­дям у ме­ня ров­но од­на: не на­до мне до­ка­зы­вать, что они за­щи­ща­ют мои цен­нос­ти. Не на­до на­зы­вать эти цен­нос­ти иудео-хрис­ти­ан­ски­ми. Не на­до уста­нав­ли­вать связь меж­ду бу­ду­щим Изра­и­ля и Евро­пы. У ме­ня свои цен­нос­ти, и я за них, ес­ли по­тре­бу­ет­ся, по­воюю, хо­тя не хо­те­лось бы. Я во­об­ще не очень люб­лю во­евать. Одна­ко ес­ли уж при­дет­ся - хо­те­лось бы, по край­ней ме­ре, рис­ко­вать за что-ни­будь сим­па­тич­ное, а не за тот же пре­сло­ву­тый на­ци­о­на­лизм, ко­то­рый мне оди­на­ко­во не­сим­па­ти­чен в рос­сий­ском, ук­ра­ин­ском или ев­рей­ском ва­ри­ан­те.»

Обидно, что так и не удалось повоевать «за что-нибудь симпатичное».

Reply


Leave a comment

Up