(no subject)

Nov 05, 2020 08:27

Высокоученый френд снизошел до темы, охватившей нынче все человечество. В Америке выборы президента, да еще какие! Вот и ученый блогер комментирует;

...Не гораздо ли сложнее общество, чем какой-нибудь химически чистый элемент с несколькими атомами на элементарную ячейку?
Не, ну, понятно, система устроена так, что изменение результата на 6-7 процентов вот прямо меняет судьбы мира.
Как тупой технарь, не разумеющий всей сложности общественного устройства, скажу так: когда большинство в 51% (из кого бы оно ни состояло) может сделать все что заблагорассудится с меньшинством в 49%, это какая-то неправильная конструкция. Демпфировать надо. Размывать. Фильтры какие-нибудь вводить. Мы, физики, всегда так делаем.
Ну и посмотрите на эту физику - и посмотрите на этот мир.

Ну, насчет того, что большинство в 51% может делать что угодно с меньшинством в 49% - это конечно большой загиб. Фильтров в американской системе достаточно, система сдержек и противовесов работает. Президент Трамп со своими хотелками постоянно буксовал будучи не в силах совладать с Конгрессом и судебной властью. Особенно после того, как нижняя палата стала демократической. Но не это привлекло мое внимание постом выскоученого френда и последовавшим обсуждением. Все же вопрос остается: почему при большой устойчивости и инертности американской системы вся страна, да и не одна она, затаив дыхание ожидает исхода выборов. Создается впечатление непропорциональности значимости результата выборов накалу шекспировских страстей, охвативших общество. Моя догадка в том, что в основе психической ажитации лежит то же, что приводит к религиозному чувству. Наделение тех или иных политических идей сакральными, мистическими свойствами. Иными словами рационально объяснить страсти вряд ли возможно, как невозможно определить рационально страсти спортивных болельщиков, для которых победа той или иной команды связывается с какими-то запредельными смыслами. Впрочем, в политике это далеко не всегда так. Значимость победы, скажем, Гитлера в прошлом веке, была вполне рационализуемой трагедией. Но, полагаю, это не случай современной Америки. Здесь иррациональность страстей вполне просматривается.

трамп, америка

Previous post Next post
Up