Очень грустный был в воскресенье на Эхе
эфир про «Троицу» Рублёва. Музейщики ругаются между собой и говорят о необходимости сотрудничать с попами, тогда как речь, в сущности, идёт о двух совсем иных вещах: а) о том, обратим ли акт приёма вещи на музейное хранение, и б) о том, кто главнее, полиэтничное и разноконфессиональное общество (интересы которого, по идее, должен здесь представлять внеконфессиональный музей) - или православные попы.
Мне кажется (по первому вопросу), что вещь, принятая в музей, должна навсегда и бесповоротно уйти из культовой практики, а икону попы пусть себе новую напишут и освятят, им всё равно, копия или подлинник, с точки зрения теории иконопочитания, насколько я её себе представляю. «Намолят» копию быстро, можно не сомневаться. Исключений в необратимости музеефикации быть не должно, ни на день, ни на навсегда.
А по второму вопросу - грустно делается при всякой мысли от того, насколько разъедают наше и без того дохленькое общество средневековые галлюцинации зажравшихся коммиссаров-псевдохристиан (именно псевдо-, нельзя же считать, что РПЦ ещё имеет хоть какое-то отношение к учению, когда-то изложенному в Новом завете! - не больше, чем нынешние ролевики к древнерусскому язычеству, или что они там ещё изображают). Феодальной экономике - феодальных идеологов, да-с. А музейщики - внутрикорпоративно лаются, других забот у них нет, блин.
Но впрочем, на дворе кризис, и
главной темой всё равно будет именно он, в смысле левого поворота и грядущего социализма. Хех.