Ну а чредной иерей естественно читает в это время светильничные.
Кстати вот из дореволюционной прессы:
"Всем и каждому хорошо известно, что одну из главных составных частей повседневнаго богослужения составляют, так называемые у нас, утренния светильничныя молитвы, читаемыя обычно священником, по прочтении первых трех псалмов Шестопсалмия. В нашей практике держится среди пастырей ни на чем не основанный обычай, противоречащий и прямому предписанию Типикона, по которому чтение Шестопсалмия прямо возлагается на предстоятеля церкви, что без прочтения этих утренних молитв якобы даже нельзя священнику и совершать на следующий день литургии. Отсюда в нашей практике мы видим, что все священнослужители, готовящиеся к совершению литургии, при начале Шестопсалмия, вместо того, чтобы, по предписанию Типикона, прилежать читаемому "со вниманием и со страхом, якоже самому беседующе Христу Богу нашему невидимо и моляще о гресех наших", углубляются в чтение утренних молитв и остаются совершенно равнодушны к умилительным и покаянным псалмам Шестопсалмия, которое, таким образом, как бы не для них предназначается, а для молящихся в храме" (Церковныя Ведомости, 1912 г., №14, 15 и 16).
Кстати вот из дореволюционной прессы:
"Всем и каждому хорошо известно, что одну из главных составных частей повседневнаго богослужения составляют, так называемые у нас, утренния светильничныя молитвы, читаемыя обычно священником, по прочтении первых трех псалмов Шестопсалмия. В нашей практике держится среди пастырей ни на чем не основанный обычай, противоречащий и прямому предписанию Типикона, по которому чтение Шестопсалмия прямо возлагается на предстоятеля церкви, что без прочтения этих утренних молитв якобы даже нельзя священнику и совершать на следующий день литургии. Отсюда в нашей практике мы видим, что все священнослужители, готовящиеся к совершению литургии, при начале Шестопсалмия, вместо того, чтобы, по предписанию Типикона, прилежать читаемому "со вниманием и со страхом, якоже самому беседующе Христу Богу нашему невидимо и моляще о гресех наших", углубляются в чтение утренних молитв и остаются совершенно равнодушны к умилительным и покаянным псалмам Шестопсалмия, которое, таким образом, как бы не для них предназначается, а для молящихся в храме" (Церковныя Ведомости, 1912 г., №14, 15 и 16).
Reply
Leave a comment