Петр и Феврония

Jul 08, 2009 08:50

Меня тут спросили кое-где по поводу семейного дня, но или я что-то сделал не вовремя или ответ мой не подошел по формату.

тем не менее )

мысли

Leave a comment

elena_b_lis July 8 2009, 08:37:01 UTC
Нет неправда,что они были бездетны.То что они имели детей и приближает их к обычным здоровым семьям в миру.У них было трое детей и одна из дочерей была либо монахиня,либо настоятельница монастыря(это не совсем помню)

Reply

ustavschik July 8 2009, 10:04:02 UTC
А насчет троих детей можно поподробнее? И каков источник?
Достоверно известно о дочери (и больше вроде бы ничего?), но она, прежде ухода в монастырь... м-м-м... не очень хорошо поступила с мужем :(

Reply

otez_dimitriy July 9 2009, 06:32:42 UTC
присоединяюсь к вопросу ustavschik

Reply

elena_b_lis July 9 2009, 08:04:11 UTC
Я слышала это от экскурсаводов,которые проводят экскурсии в Муромском Свято-Троицком женском монастыре,где хранятся мощи Благоверных Петра и Февронии.
Тот факт ,что у них были дети неоднократно подчеркивается экскурсаводами.

А подробнее...Источник надо искать у историков ,которые непосредственно занимаются изучением этой семьи.Там же в Муроме,я думаю.

Это мои самые почитаемые святые,я и получала помощь от них и получала благословление старца Власия на молитву именно к ним о благополучии в семье.Мощи открывают обычно в утреннюю воскресную службу и по праздникам.Народу в Храме много не бывает(по сравнению с Московскими Храмами на окраинах) поэтому все подробности при приезде в Муром можно узнать у любого служащего или монахини я так думаю...

Reply

otez_dimitriy July 9 2009, 11:58:35 UTC
слышать - это, конечно, хорошо. Интересно все же знать на какие источники они ссылаются. В Томске тоже все верят, что св. прав. Феодор Томский - это царь Александр I, но никаких источников подтверждающих это нет.

Reply

ustavschik July 10 2009, 06:05:28 UTC
Ой. Если собрать в одно место все байки и сказочки, которые изрекают экскурсоводы, думаю, о. Михаил Ардов уйдет курить бамбук.
Серьезные историки вообще сомневались не только в достоверности жития этих святых (то, что это -- поздняя легенда, сейчас можено считать установленным), но и в их существовании (тот же Ключевский). К сожалению, у этих сомнений слишком много оснований -- достоверно о муромских снязьях почти ничего не известно.

Reply

elena_b_lis July 10 2009, 11:21:21 UTC
Но...о какой Вере тут можно говорить..если и слово Старца Власия для вас ноль...

Reply

ustavschik July 10 2009, 16:50:04 UTC
Давайте разберемся. Святость человека -- это одно, благословение молиться конкретному святому от конкретного духовника -- это другое, а достоверность жития святого -- это третье ( ... )

Reply

elena_b_lis July 10 2009, 17:23:17 UTC
Я просто подумала,что Старец лучше историков знает о Святости этих Святых,иначе он бы не давал благословление молится именно препп. Давида и Евфросинии.
Я мне показалось,что
"Ой. Если собрать в одно место все байки и сказочки, которые изрекают экскурсоводы, думаю, о. Михаил Ардов уйдет курить бамбук.
Серьезные историки вообще сомневались не только в достоверности жития этих святых (то, что это -- поздняя легенда, сейчас можено считать установленным), но и в их существовании (тот же Ключевский). К сожалению, у этих сомнений слишком много оснований -- достоверно о муромских снязьях почти ничего не известно."
Это и есть сомнение...
Простите...
А что именно Вы увидели языческого...Да я вполне могу чего-то не понимать и благодарна буду Вам ,если Вы укажете на какое-то мое заблуждение.

Reply

ustavschik July 10 2009, 18:24:57 UTC
А что именно Вы увидели языческого
Вот это: "о какой Вере тут можно говорить..если и слово Старца Власия для вас ноль"
Основание нашей веры -- Апостолы и пророки. Фундамент нашей веры -- одно-единственное чудо, воскресение Христово. Ничто более -- "ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь" (Рим. 8:39) и никакое другое чудо -- не могут быть ни основанием, ни критерием именно веры. Каким бы авторитетным ни был старец, каково бы ни было почтение к нему -- критерием веры доверие или недоверие ему быт не может. "Дóлжно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян. 5:29). Слишком памятны Церкви случаи, когда и старцы, и аввы оказывались в ереси.

Reply


Leave a comment

Up