Петр и Феврония

Jul 08, 2009 08:50

Меня тут спросили кое-где по поводу семейного дня, но или я что-то сделал не вовремя или ответ мой не подошел по формату.

тем не менее )

мысли

Leave a comment

katrina84 July 8 2009, 07:11:55 UTC
Ну и что, что Петр и Феврония были бездетны? Не всякой супружеской паре Господь посылает детей:(
А вот их верность в супружестве и желание быть вместе и в Царствие Небесном, разве не пример истинной супружеской любви?
Что касается монашества - так многие русские князья перед смертью принимали постриг.

Reply

otez_dimitriy July 8 2009, 07:17:44 UTC
да я совершенно ничего против них не имею. но думаю, что у святых принятие монашества всегда осознанно, а не просто так "перед смертью".

если же говорить о примерах благочестивой семейной жизни, где есть дети, то мне видится что пример царской семьи более показателен.

Reply

думаю, что у святых принятие монашества всегда осознан katrina84 July 8 2009, 07:24:23 UTC
По поводу монашества, вот наткнулась на это:
"А Димитрий Донской с точки зрения обрядоверия нарушил "святую" традицию: не принял предлагавшийся ему пред смертью монашеский постриг. Он справедливо заметил, что не имел призвания к монашеству и добавил: не спасут человека ризы монашеские, если в миру он жил неправедно."
Отче, я вот не понимаю, можно глупый вопрос задать?
Если супруги по согласию приняли монашество, будут ли они вместе в Царствии Небесном?
Я помню, что Христос сказал о женщине, у которой было несколько мужей, но все-таки...
Я думала, что супруги и по смерти вместе...

Reply

Re: думаю, что у святых принятие монашества всегда осозн otez_dimitriy July 8 2009, 07:33:06 UTC
у святых все осознанно, и св. Димитрий все правильно сказал. Поэтому я и говорю, что свв. Петр и Феврония принимали монашество не из-за обрядоверия, а потому что действительно этого хотели.

насчет Царствия Небесного думаю, что все кто угодил Богу будут вместе с Ним в Его Царствии.

Reply

afework July 8 2009, 07:56:31 UTC
кроме "обрядоверия" есть еще и определенная историческая традиция указывающая: так мол надо поступать.
в конце концов в наше время таких исторических обычаев не меньше (порядок молитв в "молитвословах", пост перед участием в Евхаристии и т.д. тысячи их).
в этих преходящих традициях нет ничего дурного в принципе, можно и в них открыть Непреходящее, а можно профанировать до безобразия.
так и с княжьим монашеством.

Reply

otez_dimitriy July 8 2009, 08:00:31 UTC
поэтому я и говорю, что монашество Петра и Февронии это не профанация

Reply

glebin July 8 2009, 08:10:30 UTC
Есть мнение (имеющее косвенные богословские подтверждения), что при монашеском постриге, как при крещении, человеку прощаются все ранее совершённые грехи.

Reply


Leave a comment

Up