настоятельство

Jun 09, 2009 22:54

Сегодня уже две недели как ( Read more... )

Разумное

Leave a comment

p_alexey June 9 2009, 19:15:32 UTC
Сколько же человек можно исповедовать за одну кафизму? Думаю, от силы 3-4...

Reply

otez_dimitriy June 9 2009, 19:40:24 UTC
исповедуют до конца службы, приход многоклирный, если Вы не заметили

Reply

p_alexey June 9 2009, 19:46:02 UTC
Я понимаю, кстати, что это удобно для священства, но как-то неправильно... Получается, что мимо людей проходят не только кафизмы, но и полиелей или непорочны, канон. На каноне и так многие предпочитают дремать, а тут мы только подчеркиваем, что канон - дело десятое, а не главное.
Это не критиканство, а мысли вслух.

Reply

otez_dimitriy June 9 2009, 19:47:42 UTC
да, понимаю. но все же эта ситуация чуть лучше, чем "обычная". В идеале нужно вынести исповедь во внебогослужебное время.

Reply

p_alexey June 9 2009, 19:51:41 UTC
Я не знаю, что такое "обычная". Это когда исповедь начинается одновременно с литургией и продолжается до возгласа "со страхом Божиим и верою приступите"? - видел такое в Елоховском соборе в Москве.

Reply

otez_dimitriy June 9 2009, 19:55:26 UTC
что-то типа того

Reply

mka June 9 2009, 20:11:17 UTC
Пусть это и компромисс, но все же гораздо лучше, чем запараллеливаться с литургией или прерывать ее ради исповеди.
А в целом - Бог в помощь. И закрепления традиционных "нововведений" ))

Reply

otez_dimitriy June 9 2009, 20:14:00 UTC
исполняем благословение Святейшего Алексия - не совершать исповедь во время Литургии )

Reply

nectarius June 9 2009, 19:56:45 UTC
Я тоже на кафизмах исповедую. Бывает, еще иногда на каноне, но редко. А с утра вообще не исповедую. Ну, разве что уже после литургии.

Reply

p_alexey June 9 2009, 20:04:33 UTC
Я в посты после вечерни/повечерия, а в мясоеды - утром, перед литургией.

Reply

nectarius June 9 2009, 20:09:55 UTC
Нет, перед литургией я лишь в виде особого, заранее оговоренного, исключения. Для к.-н. больных, которые раз в полгода в ц-вь выбираются. Но у нас легче, поскольку исповедь не является непременным условием для причастия.

Reply

otez_dimitriy June 9 2009, 20:12:34 UTC
исповедь не является непременным условием для причастия

это задача на будущее (ближайшее)

Reply

p_alexey June 9 2009, 20:26:29 UTC
Вы - известный модернист-обновленец.

Reply

nectarius June 9 2009, 21:07:57 UTC
Шмеманист.

Reply

dodododo June 9 2009, 21:23:22 UTC
ни у кого из греков исповедь не является непременным условием для причастия.

Reply

otez_dimitriy June 9 2009, 21:29:30 UTC
греки лукавы суть )

Reply


Leave a comment

Up