Как оказывается, не один я думаю о Сергие так
- Декларация Сергия разве не подытожила усилия Тихона?
- Главное совсем не Декларация Сергия, она, видимо, была неизбежна. Главное - дух соглашательства, который он принял. Да, они с Тихоном вели в чем-то сходную политику. Но трудно представить, чтобы Тихон согласился лишать архиереев кафедры, когда
(
Read more... )
"Я могу понять, когда на пресс-конференции перед иностранными журналистами митрополит Сергий говорил иностранцам, что «у нас нет гонений на Церковь» - это было сделано вынужденно, под угрозой расстрела всего епископата".
Кого же он предал? Надо было отправить епископов на смерть? Насколько я знаю, христианство допускает жертвовать СВОЕЙ жизнью, но не чужой.
Что касается часов и перемещений - это вообще несерьёзно.
Reply
Предательство в узурпации церковной власти при живом Первоиерархе
Предетальство в попрании канонов и потворстве богоборцам в церковной политике
Эпизод "с часами" - это маленький штришок, который вообще характерен для данного типажа, а перемещения архиереев - это очень серьезно, если для Вас вообще могут быть серьезными каноны Церкви
почитайте переписку св. Кирилла Казанского с м. Сергием, возможно что-то поймете
Reply
Reply
м. Антоний мог оправдывать Декларацию, её появление и я могу понять, но он не мог оправдывать предательство. Всей своей жизнью м. Антоний утверждал совершенно обратную сергиевской церковную действительность.
Все это к тому, что за п. Сергия нужно молиться, а не канонизировать. И извлекать уроки из нашей церковной истории.
Reply
Что ж, в скромности Вам не откажешь.
Reply
или Вам сказать по существу нечего?
Reply
Reply
Советую сборник "Акты Св. Патриарха Тихона", изданный Св.-Тихоновским институтом. Там только документы. Там и указанная мной переписка св. Кирилла Казанского с м. Сергием.
Reply
Reply
Reply
Позвольте поинтересоваться, что же я "сознательно исказил, подменил"?
Reply
Reply
Reply
Reply
Что касается каноничности перемещений епископата, то началось это далеко не при митр.Сергии. Вспомните - если Вы так цените мнение святых - как перемещались епископы при св.Николае II.
Reply
Синодальный период - это период пренебрежения церковными канонами. Тот факт, что Петр I "обезглавил" Русскую Церковь сегодня ни кем из серьезных историков не оспаривается. Поместный Собор 1917-18 гг. и восстановление патриаршества, юбилей которого сегодня и празднуется, есть как раз преодоление синодального периода. И св. Николай канонизирован за свой мученический подвиг страстотерпчества, а не за свою царскую политику.
Сейчас важно извлечь уроки из горьких страниц истории Церкви в ХХ веке, чтобы не повторять эти ошибки впредь.
Reply
Leave a comment