Итоги культуры: Спасибо, Микадо!

May 01, 2017 16:02




Татьяна Горкунова, член Союза российских писателей, координатор общественной инициативы «СПАСИБО!» рассказала о церемонии награждения конкурса литературных сочинений «Уроки благодарности».


«На этой неделе в духовно-просветительском центре «Царский» состоялась церемония награждения победителей первого из творческих конкурсов общественной инициативы «СПАСИБО!» - конкурса литературных сочинений «Уроки благодарности», география которого удивила даже организаторов. Конкурсный проект собрал работы более трехсот детей и взрослых из 46 регионов России, а также Казахстана, Молдовы, Украины и Белоруссии. В возрастных номинациях «до 18 лет» и «от 18 лет» приняли участие авторы от шести до семидесяти лет! Стартовавший в Екатеринбурге конкурс вовлек в разговор о благодарности жителей нашей страны от Краснодарского края до Республики Саха (Якутии), от Мурманской до Амурской области, от Севастополя до Владивостока. Надо отметить, что Свердловская область оказалась особенно литературной. Екатеринбург, Новоуральск, Верхотурье, Ирбит, Серов, Сухой Лог, Ачит, Красноуфимск, Новая Ляля, Талица, Пышма, поселки Висим, Заря, Ключевск - вот неполный перечень территорий Среднего Урала, представленных на карте конкурса.

Искренние, глубоко личные работы растрогали нас, членов жюри, без преувеличения до слез. В итоге 15 лауреатов получили свои заслуженные награды. Помимо свердловчан, победителями стали участники из Иркутска, Новосибирска, Кировской области, а также Республик Крым, Башкортостан и Беларусь», - сообщила Татьяна.

Постоянный эксперт глава уральского отделения ФоРГО, зампред Общественной палаты Свердловской области Анатолий Гагарин также отметил награждение победителей литературного конкурса общественной инициативы «СПАСИБО!»:

«Другое важное событие награждение победителей Межрегионального конкурса литературных сочинений «Уроки благодарности» общественной инициативы «СПАСИБО!»

Общественная эстафета благодарности «СПАСИБО!» стартовала в Свердловском региональном отделении Всероссийского совета местного самоуправления по инициативе председателя отделения Анатолия Павлова и получила поддержку Администрации Губернатора Свердловской области, Екатеринбургской епархии Русской православной церкви, творческих союзов и крупнейших общественных объединений Свердловской области», - рассказал нам эксперт.

Генеральный директор Свердловского государственного академического театра Алексей Бадаев был краток и рассказал о событиях из сферы театра, особо отметив поставленную Театром Музкомедии «Микадо»:

«Для меня были актуальны два события: в начале недели гастроли Театра им. Ленсовета со спектаклем Юрия Бутусова «Город. Женитьба. Гоголь». Спектакли таких режиссеров, неоднозначные, странные, всегда, как минимум, любопытны. И за такую возможность я всегда благодарен Арт-холдингу «Ангажемент». Отличный вкус его руководителя Татьяны Самойловой позволяет среди моря привозимого театрального барахла увидеть действительно достойные спектакли, знаковые для своего времени. А завершилась рабочая неделя экспериментом нашей Музкомедии - постановкой оперетки статридцатилетней давности «Микадо». Можно спорить, стоило ли осовременивать фирменными шутками Аркадия Застырца эту бегущую от реальности историю, пытаясь тем самым превратить творение Гилберта и Салливана в притчу а-ля Брехт, но постоянное движение нашего музыкального театра по дорогам непроторенным и неожиданным вызывает самое глубокое уважение», - рассказал Алексей Бадаев.

Оперетту «Микадо» отметила и Татьяна Горкунова, назвав её «опереттой-мультфильмом». Сам театр определяет постановку, как «оперетта-комикс», но по мнению Татьяны, комикс всё-таки более монохромный и плоскостный:

«Свердловский театр музыкальной комедии порадовал премьерой оперетты «Микадо, или город Титипу» английского композитора Артура Салливана, действие которой происходит в условной Японии. Сам театр определяет жанр постановки как оперетта-комикс. Я бы сказала, что это оперетта-мультфильм. Комикс - более монохромный и плоскостный. А спектакль свердловского театра - сочетание росписи на шелковом кимоно с культурой японского аниме. Это - что касается сценографии. Что касается музыки - она очень хороша! Незаезженная оперетта 19 века - просто находка! Сюжет не затейлив, построен на стремлении влюбленной пары к счастливому браку и рассказан языком бурлеска! Здесь получаешь удовольствие от ярких красок, музыки и актерской игры. И вот на этом я бы сделала акцент - на великолепной игре, я бы сказала, даже школе актерской игры Свердловского театра музыкальной комедии! Об этом можно говорить, как о самостоятельном культурном явлении нашего Среднего Урала», - поделилась своими впечатлениями Татьяна.

Анатолий Гагарин тоже не оставил без внимания «Микадо»:

«Хочу отметить премьеру оперетты-комикс Артура Салливана «Микадо, или город Титипу» (Автор либретто - Уильям Гилберт, премьера состоялась в Лондоне, в 1885 году) в Свердловском театра музыкальной комедии. Это вторая работа в Екатеринбурге московского режиссера, обладателя «Золотой маски» Алексея Франдетти. В театральной истории пьесы интересным фактом является то, что в Москве роль Нэнки-Пу с успехом исполнял будущий великий Станиславский (в те времена артист Костя Алексеев).

Я уже писал, что автор русского текста - уральский поэт и драматург Аркадий Застырец, о творчестве которого ИА «Повестка дня» рассказывает часто.

Как описал спектакль режиссер: «Эта история - сатира на современную для авторов Англию, завернутая в обертку японских кимоно, вееров, зонтиков». Аркадий Застырец добавил искрометной иронии из нашей жизни, и даже пошутил недавно, что можно некоторые шутки переписывать или добавлять в соответствии «со своеобразием текущего момента», как писал сто лет назад автор «Апрельских тезисов». И правообладатели позволяют - это была изначальная задумка - переписывать текст некоторых номеров каждые полгода.

Но сегодня все шутки и аллюзии, разбросанные щедрой рукой по ходу пьесы, звучат свежо, остро и вызывают взрывы смеха в зрительном зале. Не стану спойлерить, приходите и посмейтесь сами. На сцене приятно многолюдно, здесь участвует вся труппа - солисты, хор, оркестр, балет, детская студия и даже ансамбль «Изумруд», - приводит слова режиссёра Анатолий Гагарин.

Ну и завершает наш дайджест Татьяна Горкунова своим рассказом о выставке работ екатеринбургского художника Александра Ремезова:

«Также в духовно-просветительском центре «Царский» открылась выставка работ прекрасного екатеринбургского художника Александра Ремезова. Виды Екатеринбурга и Верхотурья, деревенских домиков и берегов Чусовой объединены автором под названием «Близкое сердцу». Живопись Александра, действительно, близка нашему сердцу чем-то неуловимым, связанным с лучшими традициями русской реалистической школы. Проглядывающее за облаками солнце, мокрый от дождя асфальт, голубые тени на снегу от ротонды в Харитоновском парке - в этом реализме есть и опыт, пройденный живописью за минувший двадцатый век, и неповторимый авторский взгляд на жизнь… Выставка в духовно-просветительском центре «Царский» продлится до 1 июня - загляните!», - заключила Татьяна Горкунова.
















Екатеринбург, культура

Previous post Next post
Up