Преставилась Александра Прусакова

Aug 02, 2010 00:12

Сегодня похоронили Александру Прусакову. Она умерла позавчера в час ночи у себя дома в Сомино. После Причастия 12 июля на Престольный Праздник она почувствовала себя лучше, у родственников появилась надежда, но Господь судил иначе. Мне позвонила в Петербург ее дочь, сказала, что погребать будут в Воскресенье 1 августа. У меня уже была объявлена служба в Петербурге. Но я сразу понял, что нужно обязательно поехать в Сомино и отпеть Александру Прусакову в храме. Слава Богу, отец Иоанн смог меня подменить, и я в субботу поехал в Сомино.
Сегодня служил Литургию в своем дальнем приходе. У нас, кстати, есть образ Серафима Саровского, изготовленный в одном из скитов Дивеевского монастыря и освященный на мощах преп. Серафима, а также напрестольный крест, который вырезал один раб Божий, будучи в заключении. Освободившись, он взял его с собой и поехал в паломничество в Дивеево. Это было в 2003 году. Он оказался в паломнической группе, которую я возглавлял. Он попросил освятить этот крест, и я освятил его прямо на мощах преп. Серафима. Вернувшись в Петербург, он подарил этот крест мне на молитвенную память. Надо сказать, что крест большой - около 40 см, искусной работы, с ипользованием нескольких пород дерева. Я его употребляю Великим Постом, а также на память преп. Серафима Саровского.
На службу принесли гроб с телом Александры. Она более 60 дет был прихожанкой этого храма. Помнила храм еще до закрытия в 1930-е гг, помнила, как его закрывали перед войной. Участвовала в его открытии в 1947 году, состояла в приходской «двадцатке» вплоть до сегодняшнего дня.
Я уже писал, что не помню, чтобы она пропустила хотя бы одну службу. Даже когда у нее уже не было сил, она заставляла своих детей буквально приносить себя в храм. Меня всегда поражала ее вера, и она мне давала больше, чем чтение патериков.
Сегодня ее принесли в храм последний раз. Несмотря на необычайно жаркую погоду не было слышно никакого запаха, а лицо было светлым и чистым, как у человека в глубоком сне. После отпуста Литургии почти никто из прихожан не ушел - все остались на отпевание попрощаться с Александрой.
Пришло много ее родни, так что храм был полон. На могиле собрались ее четверо детей, внуки - из у нее пять. Есть у нее 8 правнуков.
На погребении вспомнился еще один подвиг Александры. В 1997 году в ноябре месяце у нас в храме произошел пожар - загорелся электроприбор в правом приделе. Храм сильно задымило, из окон и дверей валил дым. Меня в тот момент не было в деревне. Люди боялись войти в задымленный храм. Когда буквально прибежала Александра, она безбоязненно вошла в храм, сняла со стены чтимый у нас образ Казанской Божией Матери и сама в одиночку обошла с ним вокруг храма. Мне рассказывали, что именно после этого огонь стал затихать, а когда приехали пожарники, то огонь уже потух. Так вера Александры победила пожар.
Я потом удивлялся и не мог понять, как она в темном от дыма храме смогла найти икону, вытащить ее из киота и пронести ее - икона довольно большого размера.
Провожал гроб на кладбище, которое расположено неподалеку от храма. Жаль было прощаться с такой рабой Божией, имевшей редкий по силе дар веры. Сегодня на земле стало меньше на одного верующего. Я особенно остро почувствовал, что церковь - это, действительно, не только храм, сложенный из камней, но прежде всего это - приход, состоящий из живых камней. Храм остался прежним, а вот в приходе не стало одного камня. Утешает надежда, что такие души быстро проходят в Царство Небесное. Думаю, что великомученик Артемий встретит свою молитвенницу на небе.



Сомино, смерть, Казанская_икона, Серафим_Саровский

Previous post Next post
Up