Leave a comment

Re: Для Павла. Батюшка, простите, у меня есть вопрос: поч anonymous July 14 2017, 17:43:03 UTC
1. Павел, вот ты привел фрагмент из Евангелия Ин.21,15, однако не полностью. Вот весь стих «Егдá же обѣ́доваше, глагóла Си́мону Петрý Иисýсъ: Си́моне Иóнинъ, лю́биши ли мя́ пáче си́хъ? Глагóла емý: éй, Гóсподи, ты́ вѣ́си, я́ко люблю́ тя. Глагóла емý: паси́ áгнцы моя́». Это кому сказано - Петру, кем был Петр - апостолом, в современном произношении епископ, иерарх зарождающейся Церкви. На что благословил Господь Петра - паси́ áгнцы моя́. Причем сказал ему трижды. А разве у апостола не было греха? Был - он по малодушию предал Господа трижды, однако покаялся и Господь его простил, да еще на какую духовную высоту поставил. Разве это не пример милосердия Божия.
2. Павел, а вот второй пример, взят из книги «Божий инок» о архимандрите Иоанне (Крестьянкине), где речь идет о митрополите Сергии (Страгородском) будущим патриархе). Цитирую: «Отношение к митрополиту Сергию было настороженное, а часто и н е д о б р о ж е л а т е л ь н о е. Участвовали в обсуждении его действий и братья. Но Господь, всем управляющий, особенно зрит над людьми, искренне желающими служить Ему, хоть и побеждаются они своими немощами. В сонном видении приоткрылась Ивану истина, укрепляя в нем веру в Промысл Божий и умудряя. Митрополит Сергий подошел к нему в храме со словами: «Ты меня осуждаешь, а я ведь каюсь». И, войдя в раскрытые Царские врата, владыка растворился в неземном фаворском свете. Большего уверения в Божием водительстве Предстоятеля Церкви Ивану было не нужно».
Вот видишь, Павел, как Господь в Святом Духе вразумил о. Иоанна, тогда еще простого мирянина. Это были 30-е годы. Это тоже пример милости Божией к Иоанну, вразумившей его и не давшей ему пойти по пути раскола, с почтением отнестись к митрополиту Сергию, будущему Патриарху. Господь показал его избранничество. Так и наши современники иерархи - каются. только мы этого не видим.
3. Павел, а вот еще пример. Опишу его своими словами. Батюшка Серафим Саровский благословлял посещавших его в пустыньке сухариками и вином. Игумена монастыря это смутило, мол «причащает» и он, видимо, попросил архиерея вразумить пр. Серафима. Архиерей посетил Серафима в пустыньке и начал его увещевать, мол, неправильно делаешь. Все время увещевания Серафим находился в молчаливом земном поклоне. Архиерей смутился и неоднократно просил Серафима встать, чего он не сделал. И никаких словесных оправданий. Так и ушел архиерей. А на следующий день ведро с вином было у келии архиерея. Вот пример смирения и послушания преподобного Серафима перед !!!архиереем!!!
4. А сколько у нас святых иерархов!!! Нет места для перечисления. Сонм!!!
5. Вот ты, Павел, пишешь: # «А заповеди любить архиереев я не нашел в Евангелии. Господь повелел любить ближнего, а архиереи от нас слишком далеко и высоко» # Да такой заповеди действительно нет. Зато есть другая: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Ин. 13:34-35.

Если кого-то любим, а кого-то недолюбливаем, то мы не христиане!!! Критерий христианства - любовь к врагам.
Собственно врагов у нас нет, мы сами себе враги.

За сим заканчиваю свою доморощенную «проповедь» словами Иоанна Богослова «Дети! храните себя от идолов. Аминь.» 1 Ин. 5:21. А еще перечитайте, если хотите, Гимн Любви апостола Павла 1 Кор.13:1-13. Бог есть Любовь. Кажется мои комментарии, для кого-то соблазн, а посему их прекращаю. Учитесь у Христа, Божьей Матери, святых, а не у собственного мнения. Есть такое аскетическое правило НЕ ВЕРЬ СЕБЕ. Владимир. Спб.

Reply


Leave a comment

Up