ДЕРЖАВНАЯ БОГОМАТЕРЬ ЕЩЕ ДОЛЖНА ВЕРНУТЬ ДЕРЖАВУ РУССКОМУ ЦАРЮ!

Mar 20, 2017 23:33

Не хотелось бы оставить без внимания 100-летний юбилей явления Державной иконы Божией Матери.
Как-то по приглашению Виктора Саулкина я выступал в прямом эфире радио "Радонеж" по телефону. Виктор попросил поделиться размышлениями о явлении Державной Божией Матери в день ее праздника. Я нашел на сайте радио "Радонеж" расшифровку моего выступления. Предлагаю вниманию моих читателей этот текст.


Икона явилась в Москве, Государь отрекся в Пскове, но в Петербурге помнят и молитвенно почитают это день.
У Спаса-на-Крови состоялось молитвенное стояние. В лавре прошел вечер посвященный Державной иконе Божией Матери. На этом вечере в центре - та икона Божией Матери, которая была пронесена из Петербурга в Москву в рамках крестного хода "Под звездой Богородицы". Это теперь чтимый список Державной в нашем городе.


Сегодня особый великий и трагический день в истории нашего Отечества. Если подбирать ему название, то - я бы назвал его днем нашего национального позора, когда наш народ отрекся от Государя, днем нашей великой скорби, днем нашей великой беды, днем нашего всенародного стыда. Как может не быть стыдно человеку, предавшему своего отца? Сегодня день, когда мы предали своего отца - русского царя, помазанника Божия, как мы теперь знаем - святого помазанника, мученика и страстотерпца. Когда человеку стыдно он опускает глаза. Нам сегодня уместно было бы ходить с опущенными глазами, потому что мы не уберегли своего святого царя, не спасли, не вымолили, отдали врагам.
Современников этого события, живших в 1917 году никогда не поймут их потомки. Да и предки никогда бы не поняли, если бы могли восстать из гробов.
Но вот парадокс: мы празднуем этот день как праздник Матери Божией. То есть Матерь Божия даже наши скорби, наш позор может обратить в день нашей надежды, день нашего торжества. Сегодняшний день я бы назвал Денем покрова Божией Матери русской державе. Каждый праздник иконы Божией Матери - это по сути еще один день Ее Покрова. Когда было явлено какое-то знамение Русской земле. И вот сегодня - день державного покрова, это день нашей надежды.
Кто же изменил планы заговорщиков 15 марта 1917 года?
В истории обретения Державной иконы  Божией Матери меня поражает одно обстоятельство.     Враги царя учли, кажется, все.  И место, где Государь был насильственно задержан царский поезд - станция Дно.  В этом выражен некий символизм. Случайно или не случайно? Учитывая ритуальный символизм их мышления, думаю отнюдь не случайно поезд Государя был остановлен на станции Дно, а отрешение от власти совершено в древнем Пскове, где, как мы знаем, по сути, начиналась Российская государственность в лице княгини Ольги. Было учтено время, срежиссирована революция, которую современные политологи назвали  бы «Цветной» или «Оранжевой» - Февральская революция. Были продуманы все роли, отобраны участники. Все было продумано и обставлено, как в историческом спектакле. Но режиссеры и сценаристы не учли одно обстоятельство, которое состоит в том, что в Русской истории кроме прочих исторических действующих лиц действует еще Бог и Его Пречистая Матерь. И их планы были нарушены, карты смешаны. В тот самый момент, когда враги царя казалось, торжествовали победу, вырвали из его рук отречение, вырвали державу, она неожиданным и таинственным образом оказалась в руке Пречистой Матери Божией. Сама Пречистая посрамила этих кукловодов. Эта история еще раз засвидетельствовала, что главное действующее лицо русской истории - это Пречистая Богородица, что Русская история - это сказание о ее чудесах. И трагические события, вспоминаемые в сегодняшний день, имевшие столь трагические последствия, все же содержат одно обстоятельство, которое позволяет и нам улыбнуться над этими врагами, ибо они были посрамлены Матерью Божией. Их планы в первый же день "отречения" царя были нарушены. Державу им удалось вырвать у царя, но не удалось присвоить себе. И если они смогли коснуться царя земного, то Царица Небесная для них недоступна.

Пока что держава еще не возвращена Русскому царю. Значит Матерь Божия ждет нашего исправления, наших молитв.
Стоит обратить внимание, что это явление нельзя воспринимать как отдельное, без других знамений в царствование Императора Николая II. В течение Царствования Царя-мученика было явлено несколько икон Божией Матери. В 1896 г., когда царь венчался на царство на Валааме было прославлена икона Валаамской Божией Матери, кстати тоже с державой.
Потом в годы русско-японской войны явилась и прославилась икона Порт-Артурская Торжество Пресвятой Богородицы.
Буквально в первый месяц второй мировой войны, или как тогда ее называли  второй великой отечественной, произошло явление Матери Божией, которое было запечатлено на иконе Августовская Победа или знамение Августовской победы. И в 1917 г. - Державная Божия Матерь.
В этом же ряду икона Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», связанная с историей Леушинской обители. Наверное можно говорить об особом чине икон Богородицы, явленных при Царе-мученике. Они все необычайно глубоки по своему духовному и богословскому смыслу. Валаамская - с державой. Порт-Артурская - Матерь Божия попирает вражеские мечи. Августовская Победа - Матерь Божия как Взбранная Воевода поднимает русских воинов на брань, указывая десницей Своей в сторону запада. «Аз есмь с вами, и инктоже на вы» - являет нам Богомладенца, простирающего к нам свои руки. Видимо, Царь так любил Матерь Божию, что Она явила особые знамения, никогда прежде не бывшие.
С другой стороны мы сейчас живем в то время, когда эти иконы прославляются. При Патриархе Алексии была прославлена Валаамская икона Божией Матери. В последний год своего патриаршества он включил в месяцеслов иконы Порт-Артурская и Августовская. В 2002 году Синодом УПЦ МП была также официально прославлена икона «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». В этом смысле наше время духовно связано со временем последнего царствования Царя-мученика. Мы прославляем Царя, и также прославляем иконы, явленные при нем. Мы открываем для себя величие его царствования, открываем как Матерь Божия была близка к царю-мученику, как Она ограждала его царствование Своими образами и, являла покров Свой. Для нас эти иконы особенно дороги, потому что мы понимаем, что именно пред ними нам предстоит вымаливать наше отечество.

История этих икон имела продолжение после царствования Николая Александровича.
Порт-Артурская икона  Торжество Пресвятой Богородицы. Это Торжество может быть тогда достигнуто, когда мечи врагов на Дальнем востоке тоже будут попраны, и какие-либо претензии к России там будут отвергнуты. Или Августовская победа. Ведь первую мировую войну Россия проиграла. Но она выиграла вторую мировую войну. Это по сути, одна война с перерывом в 20 лет. Ведь не случайно вторая мировая война закончилась 2 или 3 сентября, когда была подписана капитуляция Японии, т.е.по старому стилю это - август. Стало быть Августовская победа совершилась. Победа осталась за Матерью Божией, за Россией.

История Державной иконы еще не завершена.
Державная икона может быть лишь тогда в полноте державной, когда мы увидим как Пречистая эту державу вернет Русскому царю. Этой иконы будет установлен еще один праздник - Возвращение Державы, в тот день, когда Русский царь взойдет на престол. Очевидно, что это может совершиться именно перед этим образом Державной Богоматери.

Николай II, отец, Русь, Промысел_Божий, Божия Матерь, мученичество, Державная_икона, иконы

Previous post Next post
Up