Письмо мамы погибшего отрока Николаяext_4036413March 13 2017, 07:42:12 UTC
Вот и еще одна звездочка на небе зажглась. Еще один молитвенник за нашу Святую Русь... Как же новопреставленный отрок алтарник Николай похож на отрока Арсения, сына почившего 23 марта 2000 года иеромонаха Владимира (Шикина). И как же они оба похожи на Святого Цесаревича Алексея... Отрок Арсений погиб через полтора месяца после кончины отца. Воспоминания мамы отрока Ирины :"... Улавливала в толпе обрывки разговоров: "Какая-то необыкновенная смерть, "старинная" - от лошади. Только в прежнее время случались подобные смерти". Кто-то добавил "Древних христиан, помните, умерщвляли: привязывали к лошади и пускали ее в галоп... У Трифона мученика подобная кончина". ( из книги "Пасхальная память", воспоминание об иеромонахе Владимире (Шикине), автор составитель Ерофеева Е.В.): "...Тело мальчика утопало в цветах. Благоухание ладана, разноцветные ризы священников,взволнованные, особенно лица детей. Это был праздник! Многие плакали,но это был праздник: полуземное-полунебесное торжество. Да и что может быть большим праздником, чем возвращение на любимую родину - в дом Отца Всевышнего и собственного родного отца? И во мне звучали необыкновенные, столь редкие для сегодняшнего мира слова этого ребенка: "Мама, я не хочу сейчас жить! Я хочу жить в той Руси! Она уже никогда не вернется. Когда был Царь! Та Русь уже никогда не восстановится!... Я же никогда не изменю, мам! Никогда не изменю Господу! Я же, как хотел монахом, я и стану!... Опыт жизни напоминал, что дети боятся покойников, но они льнули к гробу,Как только от него отходил дьякон после очередной ектеньи и каждения, ребята вновь брались руками за края гроба, клали на тело Арсюши свои ручки, Как только кончилось отпевание, толпа подростков плотно обступила гроб, море детских рук легло на небесный стихарь. Дети гладили сияющую голубизну атласной ткани, гладили израненные руки друга, необыкновенно мягкие и, казалось, теплые. ...Слезы непроизвольно хлынули из глаз: "Он вам ответит, - думала я, с лаской глядя на этих детей ощущая, как каждый из них - дорог Богу, как будто Арсюша и через меня обнимал их всех новой, уже Небесной Любовью. - О Вам ответит на вашу любовь - протянет вам руку из Вышнего Царствия, поможет каждому в безысходную минуту".
Матушка Екатерина, теперь в моем сердце навсегда останется память о вашем сыне. И я верю, что новопреставленныый отрок Николай и отрок Арсений предстоят Богу вместе с нашими Святыми Царственными Великомучениками Батюшкой Царем Николаем, Матушкой Царицей Александрой, Царевичем Алексеем, Царевнами Ольгой, Татианой, Марией, Анастасией и со святым мучеником старцем Григорием.
Как же новопреставленный отрок алтарник Николай похож на отрока Арсения, сына почившего 23 марта 2000 года иеромонаха Владимира (Шикина). И как же они оба похожи на Святого Цесаревича Алексея...
Отрок Арсений погиб через полтора месяца после кончины отца. Воспоминания мамы отрока Ирины :"... Улавливала в толпе обрывки разговоров: "Какая-то необыкновенная смерть, "старинная" - от лошади. Только в прежнее время случались подобные смерти". Кто-то добавил "Древних христиан, помните, умерщвляли: привязывали к лошади и пускали ее в галоп... У Трифона мученика подобная кончина".
( из книги "Пасхальная память", воспоминание об иеромонахе Владимире (Шикине), автор составитель Ерофеева Е.В.):
"...Тело мальчика утопало в цветах. Благоухание ладана, разноцветные ризы священников,взволнованные, особенно лица детей. Это был праздник! Многие плакали,но это был праздник: полуземное-полунебесное торжество. Да и что может быть большим праздником, чем возвращение на любимую родину - в дом Отца Всевышнего и собственного родного отца? И во мне звучали необыкновенные, столь редкие для сегодняшнего мира слова этого ребенка: "Мама, я не хочу сейчас жить! Я хочу жить в той Руси! Она уже никогда не вернется. Когда был Царь! Та Русь уже никогда не восстановится!... Я же никогда не изменю, мам! Никогда не изменю Господу! Я же, как хотел монахом, я и стану!...
Опыт жизни напоминал, что дети боятся покойников, но они льнули к гробу,Как только от него отходил дьякон после очередной ектеньи и каждения, ребята вновь брались руками за края гроба, клали на тело Арсюши свои ручки, Как только кончилось отпевание, толпа подростков плотно обступила гроб, море детских рук легло на небесный стихарь. Дети гладили сияющую голубизну
атласной ткани, гладили израненные руки друга, необыкновенно мягкие и, казалось, теплые. ...Слезы непроизвольно хлынули из глаз: "Он вам ответит, - думала я, с лаской глядя на этих детей ощущая, как каждый из них - дорог Богу, как будто Арсюша и через меня обнимал их всех новой, уже Небесной Любовью. - О Вам ответит на вашу любовь - протянет вам руку из Вышнего Царствия, поможет каждому в безысходную минуту".
Матушка Екатерина, теперь в моем сердце навсегда останется память о вашем сыне. И я верю, что новопреставленныый отрок Николай и отрок Арсений предстоят Богу вместе с нашими Святыми Царственными Великомучениками Батюшкой Царем Николаем, Матушкой Царицей Александрой, Царевичем Алексеем, Царевнами Ольгой, Татианой, Марией, Анастасией и со святым мучеником старцем Григорием.
Ирина Утюж
Reply
Leave a comment