Доброе слово доброго самаритянина

Feb 04, 2017 23:35

Мне сообщили, что известный православный писатель и журналист из Самары Антон Жоголев откликнулся на страницах электронной версии самарской газеты "Благовест" на сообщение о моем увольнении с добрым словом. Перепечатываю его заметку с сердечной благодарностью за столь дорогую для меня поддержку.

О «превратностях судьбы» - и Промысле Божием

Печальная весть пришла к нам из города на Неве. Снят с должности настоятеля Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов. Вот как сам он рассказал об этом неординарном событии:

Сегодня я испытал то, что называют превратностью судьбы.
Еще вчера радовался назначению в мой храм второго священника, а сегодня меня самого сняли с должности настоятеля Леушинского подворья. Вчерашнее назначение оказалось ничего не значащим разговором, а сегодняшнее снятие было уже подкреплено указом Митрополита.
Пока я тут в Крещенские морозы служу на дальних приходах в мой храм уже приехал новоназначенный настоятель игумен Феоктист. Никто ничего не понимает, сестры в слезах, последняя надежда, что что-то не так... Полная неопределенность.
Снимают в церкви быстро, неожиданно и молча. Никуда не вызывают, ничего не объясняют, а просто ставят перед фактом (меня по мобильнику), чтобы было как гром среди бела дня.
Эта внезапность, видимо, призвана прообразовать действие Промысла Божия. Господь также не предупреждает, но Его действия бывают более понятны...
Всенощную на Леушиино служил уже новый настоятель. Я всю информацию получаю онлайн в режиме телефонных звонков. Дозвонился и до самого о. Феоктиста: "Мы подневольные люди... Это у меня уже четвертое место", - был ответ.
Сестры рассказали, что видели его накануне в гражданском на подворье.
Восемнадцать лет трудов и даже "спасибо" не удостоился услышать.
По-человечески, конечно, не справедливо. Да и вообще, по-человечески ли?
Но, видимо, это высшая небесная награда, когда тебя вот так...
Кто-то сказал, что это нужно заслужить.
Остается "радоваться и веселиться, яко мзда ваша многа на небесех".
Особенно жалко сестер. Столько лет вместе, столько слез выплакали и радости пережили...
Но их мнение никому не интересно.
Почему, в чем причина? Вопросы без ответов. Спрашивать некого.
Не за себя скорблю, но за дело. Люди уходят, а идеи остаются. В конце концов, ты сам хотел, чтобы здесь был монастырь. А он судя по всему будет. Главное, чтобы продолжились леушинские традиции, чтобы здесь небесной игуменией была бы матушка Таисия.
Одно ясно, леушинская глава моей жизни закончилась.
А какая начинается, посмотрим на следующей странице...
Могу сказать, что труды по возрождению Мемориальной Квартиры св.Иоанна Кронштадтского на этом не заканчиваются.

Такие вот дела.
Ни в коем случае не оспариваю правомочность такого решения. Наверное, были тому какие-то причины, из Самары неразличимые (за удаленностью нашей от северной столицы). Есть и своя какая-то логика в этом решении: теперь будет там монастырь и нужен, наверное, не белый священник, а иеромонах. Скажу лишь, что в этом испытании просто по-человечески глубоко сочувствую отцу Геннадию Беловолову. Это живой человек, неравнодушный. Это духовное явление, а не «человек-должность». И потому как явление он не закончится вместе со снятием с должности, как это бывает у большинства известных людей в подобных ситуациях, когда их лишают должности. Для меня Православный Санкт-Петербург современный в первую очередь ассоциируется с ним. Мои последние приезды в СПб каким-то удивительным образом были связаны с отцом Геннадием. Вот и в прошлом году виделся с ним, казалось бы, мимолетно - на установке бюста Павлу Первому в СПБ-Павловской гимназии. И успел записать с ним небольшое интервью (см. здесь) о Достоевском в его судьбе. А несколько лет назад мы с ним записали большое и очень важное для Церкви интервью о Святом Иоанне Кронштадтском. Это интервью (см. здесь) до сих пор «гуляет» по разным изданиям - его перепечатывают другие Православные сайты и СМИ, и правильно делают. Так как отец Геннадий сказал в этом интервью нечто такое о Святом Иоанне, чего другие о нем никогда не говорили, да и не могли сказать.

Мне жаль, отец Геннадий, что так все случилось. Я ведь был у Вас на подворье. Молился вместе с Вами на праздник Покрова, кажется, 2008 года. А сегодня - по какому-то странному стечению обстоятельств, да, именно сегодня, мы опубликовали на сайте тот текст давних дневников питерского писателя Николая Коняева, где несколько ярких главок посвящены как раз именно Вам (см. здесь).

Дорогой отец Геннадий! И я, и Ольга Ивановна Ларькина (заместитель редактора «Благовеста» - она тоже с Вами встречалась) вынесли от общения с Вами образ сильного в слове и в деле пастыря, с душой литератора, филолога, что для нас близко и важно.

Теперь перед Вами распутие очень серьезное.

С Вами поступили сурово и, как может казаться с земли, несправедливо. Но Вы лучше меня знаете, что без Бога не бывает ровным счетом ничего. И Ваша судьба - на ладонях у Бога. И значит, была такой Его воля (а не только лишь превратности епархиальной судьбы, как Вы пишете). Постарайтесь взять паузу. Постарайтесь не озлобиться. Постарайтесь именно сейчас не совершить ничего такого, чему обрадовались бы Ваши враги, завистники (представляю, сколько их у Вас!) и что друзей Ваших опечалило бы.

Потом Бог все отыграет назад, непременно. Сейчас Вы испытываетесь и таким вот суровым способом. Если выдержите достойно, Бог вознесет Вас на такую духовную (а может быть и административную тоже) высоту, с которой прежняя Ваша должность будет видеться чем-то очень маленьким. Ставки в Вашей судьбе очень высоки, потому что Вы сами поднялись на большую духовную высоту. Потерпите! То, что происходит с Вами, возможно, дано Вам и во искупление чего-то нам (не близким к Вам, но очень Вас уважающим) попросту неизвестного. Бог все видит. И видит, как искренне, как значимо, как, наконец, на удивление успешно служите вы Ему!

Как Вам ни трудно сейчас, не слишком горюйте. Вы сейчас словно на кресте. Но вспомните, Кто до вас побывал на нем. Держитесь - ради Санкт-Петербурга, который без Вас уже непредставим, ради Ваших духовных чад. Главное, ради Христа - держитесь!

Молюсь о Вас - и призываю к молитве о Вас читателей «Благовеста». В Самаре у Вас есть братья и сестры во Христе, которые ценят Вас не за должности и не за успех. А за живое сердце и за любовь к людям. Представляю, каково Вам сейчас. Но ведь кому дано много, тот и испытывается не так, как другие-прочие.
Простите, если мои слова покажутся Вам сейчас неуместными. Но их продиктовала любовь к Вам и глубокое уважение.
Храни Вас Бог!
Р. Б. Антоний Жоголев, 30 января. День св. Антония Великого.

Оригинал взят здесь.

Леушинское подворье, скорби

Previous post Next post
Up