Опять трагедия, опять утрата, опять боль...
Черное, черное море
стало черным от горя.
Погибло 93 человека - наших братьев и сестер. Но это были не одни из многих, но те, кто составляют лицо нашего народа. Хор Александрова - голос нашей армии. Доктор Лиза - совесть нашего народа. В этом смысле боль еще глубже, скорбь еще острее... Ощущаю какие-то чувство немоты, как будто собственный голос пропал.
Мы об этой трагедии узнали позже других. Утром было Крещение, потом воскресная Литургия, потом автобусная поездка в Кронштадт с учащимися Курсов православных путеводов по случаю дня хиротонии Всероссийского Пастыря. И только, когда мы были в Святой Квартире Иоанна Кронштадтского, моя помощница Надежда тихо сказала: "Батюшка, позвонили. Разбился наш самолет над Черным морем, помолитесь, там была доктор Лиза..." Первую молитву о погибших мы вознесли в Доме св.Иоанна Кронштадтского.
Если это терракт, то все было сделано как по сценарию, обставлено как нельзя более символично. И время выбрано накануне Нового года и Рождества, и место знаковое - Сочи олимпийский бренд России. А самое главное маршрут полета - в Сирию, чтобы поддержать наших воинов. Как-то не вериться, что все это набор случайностей. Все было сделано так, чтобы больнее сделать России. И надо сказать, что цель достигнута. Нам всем действительно очень больно и тяжело.
Впрочем, если это не терракт, - легче не становится.
Год назад была трагедия над Синаем. Чему она нас научила? Перечитал свою статью в "Руси Державной".
То же самое чувство общей боли. Боли. которая объединяет нас всех и делает одним целым. В нашей семье беда, в нашей семье горе. Его надо уметь пережить, и пережить именно вместе.
Об этом я писал год назад:
"Страдание должно нас подвигнуть на делание, как говорил Кант: «страдание - это побуждение к деятельности».
В такие дни скорби и траура мы становимся ближе друг к другу. Мы обретаем бесценное чувство общей боли, мы вспоминаем, что мы один народ, одна большая семья. Происходит удивительное чудо: люди, которых мы не знали, становятся нам близкими. Мы молимся о них как о наших братьях и сестрах. Их утрату мы ощущаем как свою личную...
Я называю это чувство - чувством собственного народа (по аналогии с чувством собственного достоинства). Патриотизм подразумевает не только любовь к Родине как месту, где ты родился, но и к народу, в котором ты родился.
Эта трагедия на святой Синайской земле должна нас заставить посмотреть на ближних иначе. Почему мы сожалеем только о погибших, давайте посмотрим вокруг себя и пожалеем тех, кто рядом с нами. Может быть, если мы будем жалеть и любить наших ближних, тогда и катастроф на Русской земле станет меньше?!"
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ НАШИМ БРАТЬЯМ И СЕСТРАМ!
ПАМЯТЬ ВАША БУДЕТ ЖИТЬ В НАШИХ СЕРДЦАХ!
ДУШИ ВАШИ БУДУТ ЖИТЬ У БОГА!
Всю статью можно прочитать здесь:
http://otets-gennadiy.livejournal.com/209572.html