Leave a comment

morgenstunde October 13 2015, 19:38:59 UTC
Уважаемый отец Геннадий!

Опираясь на свой опыт интерьерных решений, возьму на себя смелость высказать мнение о выборе рамы для данной картины.

Как правило, для живописи выбирают золотые рамы, но для данной картины я бы рекомендовал багет более скромный - темно-коричневый с обязательной золотой окантовкой. Так как, работе более ста лет, предпочтительней багет с элементами искусственного старения.
Лакировка - полуглянцевая или глянцевая, глянцевый лак на рамах был весьма распространен в нашей стране в начале XX века.

Советую использовать только деревянную раму, пластиковые рамы со временем может «повести» и, как правило, они выглядят очень искусственно.

Портрет Св. Иоанна Кронштадского очень интересен, на мой взгляд, его писали 2 человека. Обратите внимание, как замечательно выполнены глаза и лицо святого, их рисовал хороший, профессиональный, художник, а вот рука изображена весьма просто.

В живописных мастерских, зачастую, лицо и важные с художественной точки зрения объекты выполнял сам руководитель мастерской, а второстепенные части полотна поручались ученикам. Возможно, так и была создана эта работа.

Reply

otets_gennadiy October 20 2015, 05:30:29 UTC
"Портрет Св. Иоанна Кронштадского очень интересен, на мой взгляд, его писали 2 человека. Обратите внимание, как замечательно выполнены глаза и лицо святого, их рисовал хороший, профессиональный, художник, а вот рука изображена весьма просто". -

Судя по всему портрет подвергся поздней реставрационной записи не высокого профессионального уровня, в частности, это касается рук отца Иоанна.

Reply

morgenstunde October 20 2015, 11:01:35 UTC
Если бы была реставрация руки, то это скорей всего была реставрация части руки, а не полная ее переписка. К тому же не видно чтобы рука реставрировалась.

Reply


Leave a comment

Up