Царская скатерть.

Sep 13, 2015 06:38

Открытие памятника Федору Ушакову в Кронштадте 10 сентября стало для меня настоящим чудом - чудом обретения одной царской святыни.




В этот день я имел радость сослужить на Литургии в Морском соборе, которую возглавляли два архиерея - Митрофан Гатчинский и Вениамин Рыбинский. Перед Литургией батюшки выстраиваются у престола по старшинству, вначале - митрофорные, потом - с крестами с украшениями, далее - с золотыми крестами и простыми крестами. Настоятель собора о.Алексий пошутил: «Отцы, строимся по ранжиру... и по жиру». Добрая шутка умножает благодать.
Я стоял третий с правой стороны престола после двух митрофорных. Когда служба уже началась, откуда-то появился неизвестный седовласый батюшка и стал последним в ряду. Он был с крестом с украшением и младшие священники уступать ему место, пропуская ближе к предстоятелю. Вскоре батюшка оказался рядом со мной. На этой службе мы с ним стали особыми сомолитвенниками. У батюшки не оказалось с собой служебника и мы вычитывали тайные молитвы по моему служебнику вместе. Я отметил про себя, что батюшка как-то особенно внимательно и благоговейно молится. В конце службы я спросил его: «Откуда вы будете, батюшка? Где служите?» - «Я из Ивановской епархии. Схиигумен Митрофан. Служу настоятелем Никольского храма в селе Мугреево-Никольское Южского района в Ивановской области» - «Это какая же епархия будет?» - «Шуйская и Тейковская в Ивановской митрополии». Видя мое удивление, батюшка пояснил, что приехал по приглашению настоятеля Морского собора.
После освящения памятника Федора Ушакова, я расспросил подробнее отца Митрофана. Ему уже почти 80 лет. Он служит уже более двадцати лет в селе Мугреево-Никольское, которое было родовой вотчине князя Димитрия Пожарского. Также отец Митрофан рассказал, что в 2012 г. в преддверии Дня народного единства в родовой вотчине князя Пожарского он открыл монумент - Поклонный Крест памяти мужества и героизма ополченцев 1612 года, один из немногих мемориалов на эту тему. Батюшка Митрофан оказался ревностным почитателем памяти князя, спасшего Россию в Смутное время. Более того, он почитает его святым подвижником и избранником Божиим и собирает материалы для прославления в лике святых. «Мы даже икону его уже написали. Она хранится у меня в алтаре». - «А про Косьму Минина не забыли?» - «Тоже почитаем и собираем материалы. Есть проект образа и праведного Косьмы Нижегородского».

Я выразил полную солидарность в почитании благоверного князя и праведного гражданина. Строители и спасители Святой Руси безусловно достойны почитания как святые. К таковым относятся Андрей Боголюбский, Александр Невский, Дмитрий Донской, Федор Ушаков. И в этом ряду должны стоять имена Дмитрий Пожарского и Косьмы Минина.
Весь этот разговор происходил у только что открытого памятника святому адмиралу Ушакову. Видя мою живую поддержку, батюшка вдруг сказал: «Хочу, чтобы вы благословились великой святыней». Он расстегнул на шее подрясник, достал с груди маленькую ладанку, в которой оказался перстень: «Приложитесь. Это перстень нашего царя-мученика Николая Александровича». После таких слов захватило дух. На ладони батюшки лежал золотой массивный перстень с печаткой, на которой четко были видны инициалы государя «НА», украшенные маленькими прозрачными каменьями. Я с благоговением приложился, помолившись о возрождении Царской России, потом надел перстень себе на безымянной палец левой руки как надевается венчальное кольцо. (Кстати, эта традиция возникла из убеждения, что через этот палец проходит артерия идущая прямо к сердцу!) Хотелось бы быть верноподданным святого царя-мученика!
Отец Митрофан пояснил, что это кольцо было подарено акушеру, принимавшему роды у императрицы Александры Федоровны, когда родился цесаревич Алексий Николаевич. Как известно, императрица родила наследника очень легко всего «за пол-часа». «Посчитайте, сколько камней на этом перстне? Ровно 14, - столько лет прожил Цесаревич! Перстень оказался пророческим!»
Все присутствующие приложились неожиданно явившейся святыне.
Мне хотелось как-то отблагодарить батюшку, а также, чтобы эта святыня побывала в квартире Иоанна Кронштадтского.
«Батюшка, а вы Иоанна Кронштадтского почитаете?» - «Как не почитать?! Меня рукополагали во священника в день памяти святого праведного Иоанна Кронштадского, 2 января 1994 года». - «А в Квартире Иоанна Кронштадтского вы были?» - «Вот как раз не был... Давно хотел побывать». - «Вот и добро пожаловать в гости к батюшке!»

В Квартире мы помолились, я рассказал о святынях. Особенно отца схиигумена тронул рассказа об иконе Иоанна Кронштадтского, где он изображен с образом Царственных Мучеников.
Когда мы достигли последней комнаты - столовой, отец Митрофан неожиданно положил на стол кусок старинной ткани. Я даже не заметил, когда и откуда он ее достал. «что это за ткань? Тоже святыня?» - спросил я. «Это часть скатерти, принадлежавшей Царю-Мученику. Он из Тобольска. На ней трапезовала царская семья в последние месяцы жизни».
Я взял в руки святыню. Какую память хранит этот кусок ткани! У меня невольно вырвалась просьба: «Иоанн Кронштадтский так почитал царственных мучеников. Можно ли у вас попросить для Музея Иоанна Кронштадтского хотя бы маленькую частицу этой святыни?» Отец Митрофан как-то неожиданно быстро и без колебаний согласился: «Можно будет...»
Мне пришла одна мысль: «На столе Иоанна Кронштадтского в кабинете лежат ножницы, которыми патриарх Алексий перерезал ленточку, когда открывал и освящал Квартиру в 2008 году. Эти ножницы использовались всего один раз. Отец Митрофан, давайте употребим эти патриаршие ножницы еще один раз». Идея понравилась батюшке и он тут же подошел к столу Иоанна Кронштадтского. Я следил за его твердыми и благоговейными движениями, какую частицу священной скатерти он отделит для квартиры? Понятно, что она не бесконечная, а мы не единственные. Думал частичка будет измеряться в миллиметрах. Каково же было моме удивление, когда отец Митрофан отрезал целую полосу шириной сантиметра три и длиной сантиметров 10. «Это настоящий царский дар! Эта святыня будет напоминать о духовной связи Иоанна Кронштадтского с Царской семье".
Глядя на обретенную святыню, думал, о чем говорили, что вспоминали царственные страдальцы в тобольском заточении, сидя за столом с этой скатертью... Наверное, многое и многое. Много важных слов и воспоминания... Навернео, в том числе, вспоминали и великого всероссийского пастыря...»
Сопровождавший отца Митрофана священник Леонид, сказал: «Это история! Мы присутствуем при историческом событии!» Я согласился с ним.
Скатерть Царя-Мученика я решил оставить на столе Иоанна Кронштадтского.

P.S. Нужно будет подумать, куда ее поместить? Написать ли икону Царственных мучеников и или изготовить ковчег для нее? Может быть, мои читатели предложат какую-нибудь идею?
P.SS. Позже нашел в интернете замечательную статью об отце Митрофане, из которой узнал о его многих строительных и пастырских трудах. Духовные чада почитают схиигумена Митрофана как благодатного старца. Это было еще одно благодатное открытие этого дня. Можете посмотреть эту статью: http://rusderjavnaya.ru/december2014/pastyr_dobryj





























Николай II, Царственные мученики, чудо, Богослужение, фотографии, Иоанн Кронштадтский, Св.Квартира_Иоанна_Кронштадтского, Кронштадт, 400 лет вместе, Морской_собор

Previous post Next post
Up