Нужно ли освящать салоны красоты или как Господь приводит ко крещению?

Mar 31, 2012 23:21

Недели две назад к нам в храм обратилась администратор салона красоты, который открылся рядом с Леушинским подворьем. Он расположен как раз в соседнем доме и является ближайшим учреждением к нашему храму.
Когда слышишь такие просьбы, приходит на ум мысль: нет ли в этом простого желания как-то магически «зарядить» свою фирму на удачу? Выступать в такой роли православному священнику более, чем неуместно. С другой стороны, с церковной точки зрения нет никаких противопоказаний против освящения места трудов и орудий труда православных христиан. В требнике немало чинопоследований освящения как места, так и самих орудий труда (в частности, транспортных средств). Логика здесь ясна: у христиан как освященных Господом людей должно быть все свято.
Для таких случаев, чтобы избежать профанации священнодействия, у меня есть своего рода тест. Я устраиваю распрос с пристрастием. Первым делом уточняю, по какой причине решили освятить место работы, говорю о духовной ответственности этого события, спрашиваю, есть ли в коллективе знающие молитвы? Сообщаю, что в освященном помещении будут укреплены на стенах кресты, должна находиться икона. Иногда приходиться беседовать, иногда дать почитать литературу, иногда обязываю выучить молитву Отче наш, которую потом прошу прочитать на освящении. Иногда просто приходится отказывать, когда видишь, что на тебя возлагают исключительно магические надежды.
Признаюсь, я не горел желанием освящать салон красоты и поэтому был более пристрастен в своем тесте. Но как ни странно на мои строгие вопросы следовали исключительно положительные ответы. Оказалось, что в коллективе есть воцерковленные люди, которые посещают храм, исповедаются и причащаются. Тогда я со спокойной совестью пришел в салон, благо, что это заняло все две минуты ходьбы.
После освящения меня догнала одна сотрудница, которая опоздала на освящение, и обратилась ко мне с вопросом: ее сын в тяжелом духовном состоянии после травмы полученной на футбольной тренировке, он находится дома, никуда не выходит. Она просила как-то помочь, может - пособоровать или причастить. Мы договорились, что я приеду к ним и познакомлюсь с сыном.
Я смог побывать у них только через три дня после поездки на дальний приход. Не буду передавать все подробности, но юноша мне очень понравился, мы с ним беседовали больше часа. Он причастился Святых Таин. Пока мы общались и молились с сыном на кухне, вся семья в двух остальных комнатах квартиры ходила на цыпочках, чтобы не мешать.
Когда я уже собирался уходить, ко мне стали подходить все челны семьи, с которыми я таким образом и познакомился.
Последней подошла бабушка. У нее оказался особый вопрос. «Батюшка, скажите, - начала она медленно и с волнением - у меня такой вопрос, а можно ли принять христианство?» - «А с чем связан ваш вопрос? Вы некрещеная?» - «Нет, я мусульманка».
Я выразил удивление на лице. Она продолжала: «Я татарка, родилась в Узбекистане, вышла замуж за русского. Очень любила его. Сейчас его уже нет в живых. Я думаю, что вот меня не будет, как же дети меня поминать будут? Решила, что ж я с детьми буду разной веры?».
Я обрадовался, услышав об этом желании. Мне приходилось прежде несколько раз крестить взрослых мусульман. Надо сказать, что они становились глубокими последователями христианства. Я поддержал ее в благом желании. Но сказал при этом, что это должен быть глубокий и сознательный выбор, необходимо подготовиться, почитать Евангелие, литературу, выучить молитву Отче наш, перед крещением поисповедоваться. В ответ неожиданно услышал: «Да ведь у меня все внуки крещеные. Я их сама молитве Отче наш учила, так и сама выучила. А поисповедоваться я сама давно хотела. В мусульманстве ведь нет исповеди, а в христианстве - есть».
Такого интересного аргумента в пользу нашей веры я еще не слышал. Это может почувствовать только женское сердце.
Мы договорились, что я передам ей книги для подготовки ко крещению. Решили, что крещение нужно совершить обязательно до Пасхи, чтобы она встретила Светлое Воскресение Христово уже христианкой. Но на Страстную седмицу я обычно уезжаю на дальний приход и поэтому мы договорились совершить крещение сегодня.
Напоследок я спросил, как ее назвать в крещении? «Мое полное имя Алия Исламовна, но меня по жизни всегда называли Алла» - «Ну вот и покрестим вас с этим именем. Скоро и день Ангела будете отмечать - 8 апреля, в этом году как раз Вербное воскресение».
Крещение взрослых я обычно совершаю до литургии, чтобы новокрещеный обязательно присутствовал на службе и мог первый раз в жизни причаститься. Раба Божия Алла пришла сегодня в храм первой, только чтица Людмила уже вычитывала на клиросе три канона ко причастию. Она-то и стала ее крестной. На крещение пришли почти все домочадцы, две дочери, сын, зять, внуки. Нужно было видеть волнение рабы Божией Аллы. Как она крестилась, как совершала поклоны, как прикладывалась ко кресту! Она отстояла всю Литургию и причастилась на ней. И все в первый раз в жизни! Мне показалось, что в какие-то моменты у нее были слезы на глазах. На отпусте я поздравил ее от имени всех прихожан, вручив свидетельство, выписанное на имя «Аллы Исламовны».
Потом прихожане меня спрашивали: «Батюшка, как вам удалось обратить мусульманку?» Я отвечал: «Не обратить , а обрести… А вообще-то все началось с салона красоты…»
Я вспомнил всю цепочку событий. И это для меня стало веским аргументом не спешить отказываться освящать салоны красоты. В конце концов, там трудятся православные христиане. Я в очередной раз поразился премудрости Промысла Божия, какими неожиданными путями Господь устраивает спасение рабов Своих.







ислам, семья, Крещение

Previous post Next post
Up