Уже неоднократно писал о НКО «немецко-русский дом». И писал про его деятельность, и про «подарки» которые при его активном участии дарят Калининграду, и про признание его Иностранным агентом (о чем руководство НКО недоумевает и считает что она признана такой по ошибке или навету). Но, как говорится - горбатого могила исправить, немецко-русский дом продолжает свою деятельность по реанимированию и популяризации нацизма.
Кстати, обратите внимание, одна из частых гостей этой НКО, которая работает УЧИТЕЛЕМ в Калининграде, считает что Немцам есть за что мстить Русским, но благородно говорит, что они это делать не будут. А вот интересно, за что же немцам мстить Русским, за миллионы расстрелянных и сожженных жизней МИРНОГО населения, за разрушенные города и сожженные села? Почему-то эта женщина путает черное с белым. Это Русским есть что вспомнить, а не наоборот.
Немецко-русский дом Калининграда превращается в фан-клуб нацистской поэтессы. В минувшие выходные в Немецко-русском доме прошла презентация книги «Они защищали Родину». Составленный из статей и докладов сборник рассказывал о вкладе различных народов СССР в победу над фашизмом в Великой Отечественной войне.
Благая цель стала для Немецко-русского дома очередным поводом поговорить о творческом наследии нацистской поэтессы Агнес Мигель. Широко известный исторический факт о том, что поэтесса была сторонницей нацизма, похоже, никого в учреждении культуры не смущает, даже наоборот. Вот и президент Немецко-русского дома Виктор Гофман (сетовавший на то, что при подготовке материалов о деятельности дома его только травят и никогда не берут комментарий) при воспоминании об Агнес Мигель расчувствовался и вспомнил, как еще в 2012 году учитель немецкого языка из школы № 33 Нина Макарова вместе со своими учениками провела вечер поэзии, в котором не было места политике.
Виктор Гофман: «Это было в 2012 году. Тогда еще Агнес Мигель вообще не считалась нацистской поэтессой. Да она и сейчас не запрещена в России».
При этом в интервью «Русскому краю» господин Гофман уверял, что никакой пропаганды нацизма в стенах учреждения не ведется, а признали Немецко-русский дом иностранным агентом совершенно случайно и по чьему-то злому наговору. Преподаватель немецкого языка Нина Алексеевна Макарова частый гость НРД, и она могла бы стать президентом фан-клуба Агнес Мигель. Вот и на презентации книги «Они защищали Родину» она вновь стала делиться со слушателями своей любовью к нацистской поэтессе и жалостью к немецкому народу.
Нина Макарова: «Я рассказываю о стихах этой поэтессы, о ее произведениях: «Зимродок», «Хлеб» - в них нет ни слова о фашизме. Да я очень люблю немецкую культуру, виновата уже тем, что я учитель немецкого языка. Я живу в Калининграде, и у меня есть уважение к отеческим гробам (мои родители здесь похоронены). Но любовь к отеческим гробам свойственна не только русским, но и немцам, которые были здесь уже 600 лет. Они тоже здесь отеческие гробы оставили. […] Быть изгнанной немкой, оказаться в лагере перемещенных лиц, носить свою национальность, как клеймо - это очень тяжело. Но ведь немцы не держали зла на тех, кто их депортировал. Они написали хартию, где поклялись, что не будут мстить за свою Родину! Да многие из них хотят, но не будут. Я хочу, чтобы приняли закон на уровне министерства культуры России, чтобы мертвых поэтов в суд не вызывали! [Бурные аплодисменты зала - прим. ред.]».
Кстати, Нина Макарова успешно учит детей. Она даже проводила уроки, где сравнивала творчество поэтессы с поэзией Анны Ахматовой. Параллель для русской поэтессы более чем оскорбительная. Агнес Мигель вступила в ряды нацистов не для того, чтобы уберечь себя от расправы, а по собственным убеждениям. В то время, как немецкая поэтесса сочиняла оды Гитлеру и получала правительственные награды, Анна Ахматова творила в блокадном Ленинграде. Например, в июле 1941 года она написала стихотворение «Клятва». Оно стало известным и было первым в ряду стихов, написанных в осажденном городе. Почти в это же время Агнес Мигель пишет стихотворение «К Фюреру». А в 1944 Гитлер включил ее в список шести самых выдающихся современных немецких писателей. Наверное, трудно представить себе более разных поэтов, правда? Но Нина Макарова продолжает преклоняться перед поэтессой и воспитывать уважение к гитлеровской любимице в подрастающем поколении.
Отметим, что правоохранительные органы уже давно держат на контроле школу № 33. Еще в январе 2015 года областная прокуратура вынесла предостережение ее директору за то, что 26 октября 2014 года в Немецко-русском доме учительница вместе с подопечными планировала провести вечер, посвященный творчеству немецких поэтов, и в том числе Агнес Мигель. Как видим, история продолжается… Руководство школы, где работает «талантливый» педагог, пока устранилось от комментария. В приемной директора никто не взял трубку.
Со времен первого прокурорского предостережения школе № 33 прошло уже больше года, а в импровизированном фан-клубе фашистской поэтессы (под управлением Нины Макаровой) народу не убавилось. Уточним, презентация книги «Они защищали Родину» в Немецко-русском доме проходила в закрытом формате, где главная приглашенная Нина Макарова выступила с пламенной речью в защиту Агнес Мигель и депортированных немцев. Возникает вопрос - о чьей Родине шла речь?