В понедельник стало известно, что Минюст внес в список «иностранных агентов» научный фонд теоретических и прикладных исследований «Либеральная миссия» и один из его основных спонсоров - фонд «Династия» Дмитрия Зимина. 1) Фонд «Династия», с одной стороны, декларирует очень правильные цели и задачи:
Приоритетные направления деятельности Фонда - развитие фундаментальной науки и образования в России, создание условий для работы ученых на родине, популяризация науки и просвещение. Однако, данный фонд, так же как и фонд «Либеральная миссия» является организатором съездов «Регионалистких объединений», об этих съездах - чуть ниже.
2) А вот с фондом «Либеральная миссия» все интереснее. Цели здесь совершенно другие.
Как видно из названия, и как указано на сайте, основные цели это продвижение либеральных ценностей в России. Это уже похуже, если вспомнить к чему привели эти ценности в 90-х. Да и сам глава фонда - Евгений Ясин, отпетый либерал и один из авторов Гайдаровских реформ.
А вот теперь остановимся подробнее на съездах организовываемых этими фондами:
Для понимания их направленности приведу несколько цитат из
стенограммы одного из них:
- Не только присутствующим, но и многим людям за пределами этого зала не надо доказывать, что основная проблема России сегодня - это проблема государственного устройства. И, тем не менее, она-то меньше всего обсуждается в публичном пространстве. Да и протестное движение, начавшееся в конце 2011 года, тоже не выдвигало никакого проекта государственного устройства, альтернативного существующему. Вопрос об изменении конституционных полномочий различных ветвей федеральной власти хотя и ставился, но был в движении периферийным, а проблема федеративного устройства не озвучивалась вообще. Вроде бы всем понятно, что проблема эта одна из основных, но она почти не обсуждается - по крайней мере, публично. Отсюда и замысел нашей конференции.
- Ни для кого уже не секрет, что российские регионы из субъектов федерации постепенно превратились в объекты кремлевской «вертикали». Региональные партии с начала 2000-х годов запрещены, избираемость губернаторов отменена, региональная общественность не обладает возможностями политического самовыражения.
- И потому, с учетом этой неизбежности, федерация представляется не самым эффективным способом мягкой, неконфликтной дезинтеграции. Полезнее было бы, наверное, преобразоваться на время этого разукрупнительного периода в конфедерацию и сверху донизу организоваться по принципу парламентской республики. Полагаю, что такая политическая реформа была бы российским регионам полезна. С моей точки зрения, конфедеративно-парламентарная политическая модель могла бы обеспечить наиболее естественный, бесконфликтный и мирный процесс дезинтеграции имперского образования, которым до сих пор является Россия.
- Почему Петербург - не Россия? Потому что Петербург - это не город, построенный Петром I. Это регион, который существовал и развивался многие сотни лет до прихода туда московских правителей (которые стали после этого петербургскими императорами) и будет существовать после того, как Российская Федерация дезинтегрируется. То есть после того, как она последует по тому пути, по которому двинулся Советский Союз в эпоху перестройки.
Да, конечно, если мы возьмем историю Невского края (надеюсь, что более подробно о ней будет говорить Константин Жуков, автор прекрасной книги «История Невского края»), то вынуждены будем признать, что российский этап этой истории, бесспорно, самый яркий. Потому что строительство собственно Петербурга, перенесение столицы огромной евразийской державы на берега Невы привело к тому, что наш город смог стать всемирно значимым. Но это отнюдь не значит, что весь его смысл исчерпывается именно этим 200-летним блистательным отрезком! Столица потом из Петербурга уехала, и город стал прозябать, превратившись в «великий город с областной судьбой».
И так далее. В общем все как обычно, кто за девушку платит, тот ее и танцует. Под красивой оберткой собираются люди, которые ОТКРЫТО высказываются о расчленении России. Хотелось бы, что этих людей проверили бы на сеппратизм, компетентные органы.