СГА собираются бороться с «пропагадндой России в соц.сетях. Как говорится, на воре и шапка горит. Сами американцы неоднократно использовали Фейсбук и Твиттер для арабской весны. В фейсбуке и твиттере много аккаунтов МЕЖДУНАРОДНО ЗПРЕЩЕННЫХ террористических организаций (ИГИЛ, Аль Каеда и т.д.). Но СГА выделяет деньги не для борьбы с ними, а для противостояния с Россией. Двойные стандарты на марше.
Так же хочу отметить, что на самом деле, этот фронт существует давно, но теперь СГА открыто говорят, что будут противостоять России в информационном пространстве, и выделяют на это не малые деньги. Интересно, а что теперь будут петь Либеройды, ведь они всегда утверждали, что информационных войн никто не ведет и это все «Сурковская пропаганда». Тут люди ОТКРЫТО заявляют, что их цель - «Противодействие реваншистской России» - т.е. не дать России возродиться.
Вот вам подборка новостей:
1)
Власти США готовят проекты для информационной войны с Россией в соцсетяхАмериканцы планируют потратить 15,6 млн. долларов на борьбу с российской пропагандой в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook» и «Twitter». Эта сумма будет освоена в следующем финансовом году, который начнется с октября.
После такой суммы, либералам очень сложно будет кричать про общественное мнение, и что его никто не заказывает…
2)
Американская правительственная структура BBG намерена укрепить связи с холдингом РБК Ну, про холдинг РБК мы наслышаны и прекрасно знаем, чьи интересы отстаивает этот холдинг
BBG объединяет Радио «Свободная Европа»/Радио «Свобода» (RFE/RL), «Голос Америки» (VOA) и другие государственные медиаканалы США; уставная цель BBG - распространение информации «в странах, где есть недостаток независимых СМИ». России в 160-страничной заявке BBG посвящен целый раздел («Противодействие реваншистской России»). В нем рассказывается о планах на 2015-2016 годы и описываются причины, по которым необходимо вести информационную борьбу с Россией. BBG указывает, что Россия «запустила всемирный механизм дезинформации», его «цель - не убедить (как в классической общественной дипломатии) и заслужить доверие, а посеять смуту теориями заговора и распространить ложь». BBG убежден, что «Кремль использует свободу информации для внедрения дезинформации», применяет информацию, чтобы «запутать, деморализовать, извратить, парализовать и создать альтернативную реальность».
BBG, говоря о запрете деятельности в российском радиоэфире, указывает на расширение своей активности в интернете, в частности в социальных сетях. После присоединения Крыма к России RFE/RL приумножило объем русскоязычного контента, а для дальнейшего увеличения охвата создаст DIGIM. В списке соцсетей, в которых будет вестись работа, есть «Одноклассники», пользователи которой наиболее активно отстаивают официальную позицию России по многим вопросам. В материалах BBG сказано, что кроме борьбы в классических социальных сетях новая команда будет использовать месседжер WhatsApp «в качестве мобильной платформы с push-сообщениями для привлечения новой аудитории». Что подразумевается под направлением работы в WhatsApp и какой именно инструментарий будет задействован в остальных, в пражском офисе Радио «Свобода» оперативно пояснить не смогли.
На сайте RFE/RL недавно размещено 14 вакансий в интернет-фронт DIGIM. Например, вакансия «продюсера социальных медиа для русскоговорящей аудитории» - в тексте вакансии уточняется, что соцмедиакоманда будет работать под разными брендами и генерировать разнообразный контент для социальных сетей и продвижения RFE/RL. В обязанности входит разработка популярного контента для соцсетей, поиск главных тем дня и информирование о них журналистов.
В качестве основного оружия в информационной борьбе с Россией должны стать оригинальные программы и политическая сатира, говорится в материалах BBG. В рамках нового представительства США в российских соцсетях запланирован видеопроект Footage vs Footage («Съемка против съемки»). В заявке DIGIM сказано, что этот ежедневный продукт будет изобличать «российскую телевизионную пропаганду». Вакансия продюсера Footage vs Footage на сайте RFE/RL предполагает отслеживание и главных новостей дня, и того, как они освещаются российскими и зарубежными СМИ, - на этих отличиях и планируется создавать ролики. Среди требований к редактору Footage vs Footage - «консультироваться с владельцами / заинтересованными лицами [stakeholders] на предпроизводственной и постпроизводственной стадиях». По линии DIGIM реализуют еще один проект - канал на YouTube и сайт Rus2Web, «это «цифровой samizdat», площадка для российских журналистов и кинематографистов, чья работа сейчас «блокируется Кремлем».
На следующий финансовый год, который начнется 1 октября 2015 года, на проект по борьбе с «реваншистской Россией» в BBG собираются затратить $15,6 млн. Этот проект определен BBG как приоритетный наравне с противостоянием идеологии фундаменталистов «Исламского государства» (ИГИЛ) - но на это BBG просит $6,1 млн. Всего на 2016 финансовый год BBG запросила у конгресса США бюджет в $751 млн (+1% к предыдущему году). Заявки BBG на финансирование за обозримый период удовлетворялись в полном объеме, так что у ведомства нет повода для беспокойства. Бюджет RFE/RL вырастет на 13%, до $116 млн (в 2015 году - $103 млн, в 2014-м - $95 млн), количество работников в этом подразделении должно увеличиться на 10%, до 720 человек. В целом на русскоязычное вещание RFE/RL будет выделено на $250 тыс. больше - $7,4 млн.
По мнению директора Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта Юрия Рогулева, американцам не дает покоя факт, что Россия активизировала свою деятельность на внешнем поле и добивается там успеха.
- США ошибочно принимают альтернативную точку зрения, не претендующую на какую-либо идеологию, как пропаганду. Russia Today, очевидно, по формату разительно отличается от советской пропаганды, тут всё по-другому - идет упор не на идеологию, а на популяризацию точки зрения, распространение определенных взглядов.