"К Барьеру!" - взгляд изнутри

Nov 22, 2007 22:21






О передаче

Ток-шоу «К барьеру!» - это словесная дуэль двух известных людей, придерживающихся противоположных взглядов на какую-либо из актуальных проблем. Зачинщик поединка приглашает своего соперника на публичное выяснение отношений. Победителя в студии определяют судьи, но главное решение остается за телезрителями - во время трансляции программы идет прямое интерактивное голосование. Напряжение сохраняется до последних минут, пока не становится известно, совпали ли мнения двух «судейских коллегий», и не выясняется, чья позиция вызвала одобрение большего числа людей.

В качестве независимой стороны, регулирующей словесную баталию, выступает известный телеведущий Владимир Соловьев, который превращает эту схватку в яркое захватывающее зрелище.
(С) www.promo.ntv.ru



Начало.
Дорога до Останкино выдалась нелёгкой из-за пробок. Ещё бы: туда приехал сам Владимир Путин. Увы, не на "нашу" передачу. (Соловьёв потом шутил по этому поводу: "Если вы увидите в коридоре Путина, то не бегите к нему с бумажкой за автографом. Сам-то он их давать любит, но вот таких людей не ценят его шкафы-охранники".)

Что же, наконец-то мы с
Женей прибыли на место. Получаем билеты у очаровательной девушки и проходим на второй этаж. Публика там скопилась самая разнообразная: от студентов до бабушек, приехавших невесть откуда. Все довольные, довольно нарядно одетые, сияющие.
Быстренько избавляемся от верхней одежды, зайдя в гардероб, ждём минут 10 и, наконец-то, проходим в студию. Зал совсем небольшой, очень комфортный. Стены зеркальные, по бокам на возвышениях размещены столы судей и секундантов, посередине зала сам барьер, вокруг которого в 3 ряда расположены места для зрителей (примерно 150 человек, если не меньше). Нас усаживают на верхний ряд, вид отличный, настроение супер. Инструктаж: когда надо хлопать, когда не надо. Мини-тренинг на отработку сложнейшего навыка синхронного хлопанья по поводу и без. Всех просят выключить телефоны, пожилым людям предлагается помощь. Появляется маэстро Соловьёв.

Соловьиные трели.
Вначале Владимир выглядит несколько мрачным и задучивым, но скоро начинает подпрыгивать, поправляя свой мятый костюм и заправляя в брюки рубашку, обращается к публике. Просит поднять руки немосквичей. Примерно 80 процентов реагируют. "А, вот вас как много! Сейчас всех отправлю в милицию..." Говорит, что жители России ненавидят москвичей во многом из-за того, что судят о них по людям, которые сами в Москве 20 минут как. Оригинальное приветствие, но вполне в духе Соловьёва. Далее идёт бородатый прикол про то, что сборная России по футболу выиграла не за счёт обещанных мерседесов или ещё чего-нибудь, а из-за того, что у Хиддинка камень в одном месте.

Появляются гости программы: писатель Дмитрий Быков и продюсер фильма "Тиски" Леонид Ярмольник. Лёня сразу начинает жечь: заявляет своим секундантам, что их будут показывать больше, чем его, комментирует реплику Соловьёва ("меня, старого еврея, не обманешь!"): "а, так он еврей...а я думал, он хороший человек!" Секунданты ему подсказывают: "а ты его вызови на дуэль". "Да он вроде единоборствами занимается" - отвечает Ярмольник. Соловьёв же действительно скачет по сцене в бойцовской позе, очевидно, разминаясь перед поединком. Сразу виден профессионал в области дебатов: сначала релаксация, медитация, потом разогрев себя и публики перед главным событием.
Дмитрий Быков величаво восседает на кресле и разговаривает по телефону, мало обращая внимание на происходящее. Владимир пытается его усовестить ("знаю, ты не выключил телефон, а только на вибро поставил"), еле-еле добивается своего.

Прямой эфир.
Обсуждаются следующие вопросы: "Какие фильмы необходимы государству?
Должно ли оно заказывать «идеологический товар» и платить за него?
Нужны ли общественные советы по нравственности и кто будет определять моральные критерии?

Сразу становится понятно, что дело закончится сотрясанием воздуха, а никаких конструктивных шагов предпринято не будет. Ярмольник приятно удивляет более-менее целостной позицией (он отстаивает сторону участия (вмешательства) государства в искусство), не "сыпется" в дебатском плане. Быков, блестящий оратор, напротив, выступает хуже, чем обычно: нервничает, чуть не срывается на крик, строит из себя мегаэрудита и сенсея. Соловьёв постоянно ёрничает по этому поводу ("дайте ему золотую медаль с надписью "я всё знаю"").

Секунданты не поражают своей новизной и/или известностью. Когда они делятся впечатлениями, все зрители сидят тихо и практически ничего не слышат. Далее Владимир рассказывает очередную байку про дуэли, потом реклама (возможность привести себя в порядок, пересадить тех, кто не смотрится в кадре и т.д.). Соловьёв болтает со своим суфлёром через наушник, укоряет девушек "ну сколько можно болтать чуть ли не в полный голос во время эфира? Бла-бла-бла, бла-бла-бла!" Впрочем, делает это весьма учтиво. Продолжает подкалывать Быкова, утверждавшего, что тиражи одного их общего знакомого-поэта отлично расходятся. "Я ему скажу об этом при встрече, а то в последний раз его стихи издавались на мои деньги тиражом 500. Нет, не тысяч!"
Ярмольник рассуждает вслух, обращаясь к близсидящей публике:" то ли мне подойти и ударить Быкова, а?! Милиция прибежит, да и шоу будет!" Сам великий литератор не снисходит до общения с народом и продолжает восседать на своём месте с видом глубочайшей задумчивости и величавости.

20-секундная готовность, далее все начинают хлопать (по указке), программа продолжается. Мне кажется, что на другой стороне студии сидит arigatous, одетый в неформальные джинсы и свитер и сравнительно редко хлопающий. Позже выясняется, что нет.

Женечка утверждает, что меня регулярно показывают в кадре, я же слишком внимательно смотрю на сцену и не обращаю внимание на огромные экраны по бокам зала, на которых транслируют программу (в прямом эфире).

В конце передачи выясняется, что победил Ярмольник. Что ж, поделом. Думаю, в западной части России результат аналогичен. Поправьте меня, если я заблуждаюсь!

После бала.
У зрителей есть уникальная возможность пофотаться на фоне барьеров, посидеть за столами судей и секундантов. Мы устраиваем короткую и не очень удачную фотосессию, прекращаемую охраной, которой надоедает ждать. Можно погулять по Останкино, но как-то нет особого желания. Тем не менее, отойдя довольно далеко от места событий,
Женя замечает Соловьёва, уже одетого и топающего куда-то своей характерной походочкой вразвалку. Мы следуем за ним, но потом отпускаем "жертву" - нам становится неудобно играть в папарацци. Усталость даёт о себе знать, но настроение на редкость позитивное. Хочется побывать и на других любопытных программах, например, "Времена", "Воскресный вечер". Что ж, перефразируя любимую поговорку Екатерины Андреевы, "время покажет".

Дебаты, Инфо, Мысли вслух

Previous post Next post
Up