Виктору Львовичу Корчному (на фото - справа) скоро будет 80 лет. На проходящем сейчас престижном опене в Гибралтаре он раунд за раундом переигрывает своих молодых и более высокорейтинговых соперников. Относительно юный комментатор также недоумевает: как дед со сравнительно заурядным по нынешним временам рейтингом в 2544 чешет направо и налево его высокоуважаемых семисотников и шестисотников? Видимо,английский гроссмейстер Вильямс не понимает весь масштаб личности ДЕДА. Да, порой он пропускает тактику или не может посчитать длинный вариант. Упускает половинки очков или даже целые. Но плотность его шахматной "кладки", глубина проникновения в позицию, скорость игры - во всем этом он может дать фору большинству оппонентов. Действительно, класс не пропьешь. Виктор Львович недаром долгое время был вторым шахматистом в мире.
Он и сейчас непримирим. Все так же старается дать сеанс "под ноль", не соглашаясь на ничьи и заявляя, что "подарков не будет, я готов играть до полуночи". Выкладывается в каждой партии, пытаясь показать молодежи, что есть и другие шахматы, чем современное изучение уймы вариантов и идей за компьютером. Закончив утомительную партию, с интересом ходит по залу и раздглядывает, что творится на досках конкурентов. Может, конечно, и
выдать что-нибудь эксцентричное. Недаром Виктору принадлежит фраза, что все гроссмейстеры сумасшедшие, а разница лишь в степени безумия.
Сегодня мне случайно попалась умилительная цитата из интервью The Independent с Виктором Львовичем. В ней он предстает неожиданно уязвимым, забавным, где-то похожим на ребенка. Ради нее и написан этот пост:
“Sometimes I felt I had to stop,” Korchnoi admits. “They say: ‘You have done so much in this life. You can relax.’ Then I play a game, and I lose to somebody. And I look at him. I look at who he is, as a chess player. And I look at who he is, in general. And when I do this, I know why I will never stop.”
У кого не бывает подобного чувства? :)