О жизни со смыслом

Jan 22, 2012 19:35

То, о чем написано в этой статье, у меня настолько отзывается, что не могу не перепостить. Очень хочется поделиться действительно важным.

Оригинал взят у satov в О жизни со смыслом

Кросспост из блога «Психология без соплей».
Запись из раздела: Статьи о психологии
Текст написан 7 дней назад, проверьте свежие обновления.


Read more... )

психология, ссылка

Leave a comment

Comments 18

lr_eleran January 22 2012, 17:40:41 UTC
Ну,в общем,да.Поэтому моя жизнь лет с 20 не кажется мне бессмысленной ;)))

Reply

otawa January 22 2012, 19:14:37 UTC
Ну ты крута!
Я вот до сих пор частенько сваливаюсь на первый невротический слой :-)

Reply

lr_eleran January 23 2012, 20:23:58 UTC
Не,я не герой - я просто разгребаю последствия...;))) (Что собственно и расширяет сознание :).А насчет смысла - это еще и типное (возможность его увидеть почти во всем,например)

Reply


letunia January 22 2012, 17:53:02 UTC
Ты знаешь, я не смогла найти "явно бессмысленных" периодов где-то лет с 12. Учеба сменялась книгой, книга фантазиями, фантазии общением, общение институтом, институт мужчинами, мужчины мужем, муж сыном, сын работой, одна работа другой, другая работа знакомством с ЖЖ, знакомство с ЖЖ... и т.д.
И вот самое интересное, что оглянувшись назад я не вижу бессмысленности с каждом из этих периодов. Каждый из них дал мне что-то свое, что сейчас составляет частички меня...
Хотя может быть это всего лишь отрицание очевидной несостоятельности: мне почти тридцать, а я еще не партнер юридической фирмы, не судья арбитража, не миллионерша... пойду убьюсь ап стену

Reply

otawa January 22 2012, 19:16:46 UTC
Прикинь, мне почти сорок - а я тоже не судья арбитража! А миллионершей бываю, только когда в Белоруссию к родственникам езжу.
Не, не буду убивать себя апстену, стену жалко :-)

Reply

letunia January 22 2012, 19:55:13 UTC
А миллионершей бываю, только когда в Белоруссию к родственникам езжу.

Да, там это проще. :)

мне почти сорок - а я тоже не судья арбитража!

А прикинь, мой ровесник уже председатель арбитражного суда МО. стенка - зараза, уворачивается, когда я пытаюсь об нее убиться

А если честно, мне кажется, что вот эти "бессмысленные периоды", они только кажутся таковыми или это во мне сама-понимаешь-кто говорит.

Reply

otawa January 22 2012, 20:04:22 UTC
Да для меня вот из этой статьи напрямую следует, что бессмысленные периоды только кажутся таковыми, если во главу угла ставить смыслы невротические, направленные на достижения и удовольствия. А если находиться в здесь-и-сейчас и осозновать получаемый опыт, то бессмысленных периодов почти не будет, ведь практически постоянно идет какой-то рост, какое-то накопление экспы, и иногда происходят качественные скачки, которые прямо-таки звенят от распинающего их глубокого смысла.
Но тараканам-то не объяснишь словами, тараканы-то всю дорогу шепчут "мне уже - а я еще не!" Зато освобождение от каждой мозговой таракашечки - такой взрыв осмысленности :-)

Reply


malica_dee January 22 2012, 22:46:01 UTC
Если подходить с точки зрения "значимое - это то, что меня учило и меняло", то действительно довольно сложно в жизни найти сколько-нибудь продолжительные периоды бессмысленности, я вот как-то не смогла, но я не согласна считать периоды, когда я почти не менялась и не училась - бессмысленными, потому что не будь их, я не смогла бы осилить подъем на следующую ступеньку, я в это время силы копила.

Reply

otawa January 23 2012, 12:32:56 UTC
При разумной оценке так и получится: либо пассивное накопление экспы и сил, либо интенсивный качественный рост. Бедища-то в том, что субъективное ощущение бессмысленного времяпрепровождения, навеянное тараканами и неврозами, не всегда и не у всех с этой разумной оценкой согласуется.

Reply


andrzejn January 23 2012, 12:09:55 UTC
Да, это хорошо. И согласуется с принципами гештальта :)

Reply

otawa January 23 2012, 12:30:06 UTC
У меня такое впечатление, что это принципы гештальта согласуются со всем экологичным и разумным :-)
Вчера вот влезла во франкловскую "логотерапию" - так и тут, покажите мне пальцем, где бы там могло быть противоречие с гештальтом? По-моему, при желании вполне можно согласовать.

Reply

andrzejn January 23 2012, 12:35:15 UTC
Гештальт многое просто позаимствовал из логотерапии и из экзистенциальной терапии, так что с ними противоречий нет.

По-моему, гештальт не совмещается только с психоанализом и с когнитивно-поведенческой терапией.

Reply

otawa January 23 2012, 12:37:56 UTC
Пожалуй.
Да и то, если исходить из того, что гештальт работает с тем, что здесь и сейчас происходит в голове у клиента, а у клиента в этот момент башка может быть забита психоаналитическими интертрепациями (sic!), то придется гештальтисту согласоваться с психоанализом хотя бы в такой форме :-)

Reply


miss_obscure January 23 2012, 17:25:16 UTC
Ну, в общем, здесь всё на поверхности. Просто автор вербализовал очевидное.
Нет у меня бессмысленных периодов в жизни. Потому что, оказывается, всё, что я прожила, теперь служит мне нехилой фактологической базой для наблюдений и сравнительного анализа в целях того самого познания себя.

Reply


Leave a comment

Up