Посетила выставку «Голландцы и фламандцы. Оригинал - подражание - копия».
А Вы знали, что в выходные дни строго в 14-00 и 16-00, если желающих любоваться картинами наберётся больше 6 человек (одновременно!), то придёт экскурсовод и укусит за бочок поведает много интересного?
А я знала. Поэтому уже в 13-45 была, как штык, в музее). По залу слонялись трое молоденьких студентов(?): 2 девочки и 1 мальчик. Кассир стала настойчиво валовать их смотреть выставку вместе с экскурсоводом. Они опрометчиво согласились.
Кстати, знаете, сколько стоит просто входной билет, а сколько с экскурсоводом? 300 р. и 350 р. Что-то труд экскурсовода недооценён…
В назначенное время кворум из задротов, ботанов и прочих бездельников любителей искусства по выходным в количестве 8 человек был собран самотёком. Чуть позднее к нам присоединились ещё 7 "заучек".
«Никаких известных картин голландских и фламандских художников здесь нет и быть не может. Все они хранятся, сами понимаете где. В музее представлены в основном картины авторов, которых никто знать не знает, или же автор не установлен. А ещё есть гравюры, от которых из-за дефектов отказались «нормальные» музеи. Но здесь их привели в божеский вид и они теперь, как новенькие» - с этих ободряющих слов начала свою лекцию экскурсовод Полина.
«А меня ждут незабываемые 60 минут. Как хорошо, что Иван далеко и не смог меня сопровождать» - подумала я.
Еcли Вы - любитель полотен на всю стену, то эта выставка не для вас)
Вы тоже узнали картину справа? «Это же «Портрет пожилого мужчины» кисти Рембрандта Харменса ван Рейна», - наверняка подумали Вы. «Постойте, но ведь он находится в Эрмитаже…».
Вас не проведёшь). «Наш» портрет нарисовал студент Санкт-Петербургской Императорской Академии Художеств в рамках учебной дисциплины во второй половине XIX века. Пошёл в Эрмитаж, сделал вот такую вот «копию» и получил «зачёт»).
На этой выставке большинство картин воплощают лозунг "Копия лучше оригинала").
Это копия с картины Снайдерса «Натюрморт с поваром и кухаркой, собаками и щенками». Копия была заказана в 2002 году предпринимателем А.В.Никитиным в подарок Главе администрации Челябинска В.М.Тарасову (1991-2005), некоторое время находилась в одном из ресторанов города, позднее была передана в музей.
На этой картине есть кот. Сможете найти без подсказки?)
А это подлинные произведения:
Ян ван Кессель Старший "Цветы" (XVII век)
Ферсхюр Ваутер "Лошадь на водопое" (1850).
Помните песню А.Миронова «Совершите вы массу открытий, иногда не желая того»? Эти строки стали моим девизом на этой выставке.
Я обогатилась знаниями о Фландрии Бургундии, Нормандии, Шампань или Прованс. Оказывается, это историческая область на территории современных Франции, Бельгии и Нидерландов…Ну, кто бы мог подумать).
И самое главное открытие - я не в состоянии долго стоять на одном месте и внимательно слушать. Это очень тяжело. Физически. Спина болит, ноги болят, шея болит лапы ломит, хвост отваливается. И не я одна такая неустойчивая.
Посреди зала стояло несколько лавочек. Спустя 20 минут после начала лекции, члены нашей группы стали всё активнее присаживаться. Причём кто сел, тот уже не хотел вставать. «Стоячие» шли за экскурсоводом в другую сторону зала, а «сидячие» только вытягивали им вслед шеи, чтобы лучше слышать, потому что им уже ничего не было видно).
В самом конце лекции «стоячие» стали доставать свои мобильные телефоны, чтобы посмотреть время, с периодичностью один раз в минуту). Мы все очень устали. Знакомство с прекрасным оказалось утомительным).
В общем, до встречи на новой выставке. В 14-00 в субботу буду вас ждать).