Нет, рядом с Колизеем можно увидеть людей в одежде гладиаторов. Чтобы туристам было с кем фотографироваться. Но в основном современные римляне одеты в рубашки, а некоторые -даже в пиджаки. Никого в тогах мне встречать не приходилось. И афиняне сегодня не ходят в туниках и с копьями.
А ведь какое славное было прошлое у греков и итальянцев. Но что-то не слышно призывов к его возрождению. Никто не призывает отбросить чуждую еврейскую религию и начать поклоняться своим истинным эллинским богам - Зевсу и Афине. Нет, конечно, и в Греции любят устраивать представления в древних амфитеатрах, и Олимпийские игры мы возобновили, и даже огонь для них зажигают в Олимпии. Но... Но во всем этом главенствует элемент игры - игры в то, чего давно нет. И такой же элемент игры присутствует и в традиционных народных костюмах, которые нетрудно увидеть на каком-нибудь швейцарском празднике или на баварском празднике, и в форме гвардейцев папы Римского или гвардейцев английской королевы, и даже в красочных одеяниях японских синтоистов.
Но все это совсем другое, нежели бурнус и паранджа в исламском мире. Тут уже никакой игры нет - есть попытка продолжать тот образ жизни, который сформировался почти полторы тысячи лет назад. Тогда, полторы тысячи лет назад этот образ жизни был хорош - помогал людям развиваться, становиться умнее и лучше. Но затем люди стали из него вырастать, как вырастают дети из купленного в прошлом году костюма, и то, что когда-то помогало личностному росту, началО его сдерживать. Сам «костюм», правда, сохраняется долго - пока есть на Земле люди, которым он может прийтись впору. А затем его просто выбрасывают, как мы выбросили уже, например, религию египтян или религию античных греков. Такова судьба всех мировых культур: они создаются, чтобы дать простор личностному росту, и отмирают, когда становятся тесны выросшему человечеству. Полуистлевший исламский «костюм» сегодня уже только донашивают. Католический «костюм» износился очень сильно и давно уже зияет дырами. И даже на сравнительно новом гуманистическом «костюме» невооруженным глазом можно заметить потертости. Человечеству нужен сегодня новый «костюм», и эта нужда осознается все явственнее в разных местах мира и самыми разными людьми...
Но разница между новым и траченным молью от долгого лежания в сундуках понимают не все. Как - и разницу между игрой и жизнью. И уже не шуточными дедами морозами, а на полном серьезе появляются на наших улицах размахивающие нагайками казаки и иные персонажи ушедших в прошлое веков. И нисколько не сомневаясь в своей правоте, убеждают нас жить, как жили деды и прадеды, и верить в то, во что верили деды и прадеды, нимало не задумываясь даже о том, что деды и прадеды верили в разное. Что уж говорить о понимании, что со времен дедов-прадедов человечество порядком поумнело. И чем мы терпеливей относимся к таким детским глупостям, тем сами эти приставания становятся агрессивней и агрессивней: срывают выставки, запрещают спектакли, жгут книги...
Это свойственно для детей - заигрываться и переставать различать игру и реальность. Нормально это и для детей по интеллекту, детей по личностному развитию. Но дети не должны командовать взрослыми. А взрослые должны уметь поставить детей на место.
Значит ли это, что в бабушкиных сундуках нет вообще ничего полезного? Конечно, не значит. Но полезное в этих сундуках недоступно для тех, кто наровит вытащить оттуда и напялить на себя первое, что попадет под руку. Впрочем, это уже тема другого разговора.
Взято из:
Александр Зеличенко http://gidepark.ru/community/8/content/1620081