Слушалъ имперскіе марши эпохи Мэйдзи. Какъ грустна вечерняя земля, боги мои, боги. Подъ нихъ не героемъ упасть, подъ нихъ вѣшаться скучно, я говорилъ, что цѣпь, на которую приковали Фенрира, сдѣлана изъ кошачьяго топота, женскихъ бородъ, японскихъ пѣсенъ и птичьей слюны; всего этаго больше нѣтъ въ мірѣ. Одна вещь беретъ за душу, «Гэкка-но дзинъ» - «Построеніе подъ Луной», «Луна надъ позиціями», какъ-то такъ; а потому что не обошлось, похоже, безъ сумрачнаго германскаго генія.
Click to view
Какъ конституцію они, послѣ многолѣтнихъ метаній, взяли буква въ букву у пруссаковъ и другихъ нѣмцевъ заодно съ резиновыми шинами и аксельбантами, добавя лишь статью о непрерывной исконности императорской власти, такъ и здѣсь списали лучшее изъ готоваго - просто сходили за нимъ недалеко въ будущее: не вслушиваясь въ слова я подумалъ бы, что поетъ и пляшетъ Берлинскій филармоническій оркестръ подъ управленіемъ фонъ Караяна или Нюрнбергъ что-то празднуетъ году такъ въ тысяча девятьсотъ сороковомъ.
А вообще туго людямъ пришлось, намъ даже вообразить трудно. Хуже, чѣмъ шагать изъ Средневѣковья прямо въ Вольтера - только шагать изъ него же подъ звуки Бисмарка.
Картинка примѣрно о томъ же. Линейный корабль типа «Кіи», но это неважно - тутъ видишь, какъ «Въ большой волнѣ у Канагава» превращается въ «аниме» - журавли уже какъ съ пачки «Бѣломора», а волна въ принципѣ еще увѣренная, исконная, средневѣково-авангардная, но вотъ уже видны въ ней почему-то противные маленькіе гомики съ упрощенными лицами.