Aug 13, 2012 12:42
Представим два сайта - один по продаже детской одежды, другой - профессиональной косметики и шампуней. Оба в России, в Москве. Представим также наивного меня, решившего заказать на этих сайтах что-то вечером в пятницу и ожидавшего, что доставят в понедельник в Москву. Дальше можно уже не писать, я думаю, но все же.
Заказы были разные - примерно на 1400 косметики и на 3500 - одежды. Оба были сделаны в пятницу вечером. В субботу мне перезванивает косметика и говорит, что в понедельник не получится доставить. В область курьер у них не ездит, самовывоза нет. Оперативно, честно. Девушка предлагает выбрать другой вариант - почта России, дает варианты оплаты, так как наложенным платежом не пересылают. Одежда перезванивает часов в 11 сегодня и говорит то же самое - курьеры все заняты, давайте завтра. При этом особых вариантов не предлагает, разве что уточнит у студентов каких-то, может они довезут. Район доставки - метро Владыкино, 10 минут пешком. Самовывоза нет.
Это я все к чему: вещи в интернете хорошие найти можно. А вот сервис - очень сложно. На моей памяти попадались всего 2 магазина - один с навигаторами, другой - какая-то техника бытовая. Оба хороши, но навигаторы каждый день я не покупаю. А вот детскую одежду - покупал бы у них и дальше, но...
Если вы хотите создать успешный бизнес с онлайн-представительством в сети, обращайте внимание не столько на сайт и прочий он-лайн, сколько на оффлайн. На сервис, на своих менеджеров и т.д. Потому что как бы я не продвигал ваш сайт на первые места Яндекса, подобное отношение к клиенту непозволительно. Либо сразу пишите большим шрифтом на сайте - "пятничные и выходные заказы в понедельник не доставляем", либо доставляйте. Кровь из носу, но доставляйте. Не вижу сложного ничего. И если клиент указывает в примечании, что доставить только в понедельник, не надо думать, что это означает "если не в понедельник, то, может, во вторник?" Это означает "только в понедельник". А своей "недоставкой" вы по сути посылаете меня куда подальше. И пусть в первом случае это вежливо и обходительно, все равно - моя цель не достигнута, товара нет.
Из общения с заказчиками услуг продвижения у меня: многие понимают связь "нет в топе Яндекса, нет клиента", но единицы понимают связь "тупое хамло на телефоне - нет продаж" или "нет сервиса - нет продаж". А когда пытаешься намекнуть, смотрят как на умалишенного.
Поэтому лично я рад - деньги заработать можно буквально из воздуха: создать что-то так, как надо клиенту. Удобный сайт, приветливый и вменяемый менеджер, грамотный сервис - и даже если вы тысячный продавец чего-то в округе, покупать будут у вас.
Можно и возразить, мол, ты сам виноват - кто ж заказывает вечером в пятницу и ждет доставки в понедельник! Но это не мои проблемы, что у нас так не принято. Еще раз говорю - стоит появиться хотя бы одному магазину, где будет так принято, и народ перетечет туда. Я - точно.
seo,
мысли,
печалька