kon_budenogo Всплеск народного гнева вызван совершенно понятными и имеющими место причинами. Это фактическая дискриминация и предательство властями государствообразующего народа - русских, наличие острых этнических противоречий в стране, предоставление глубочайших привилегий северокавказским республикам и проживающим в них этносам за счет нищеты и забвения русского народа, неравенство перед законом по национальному признаку, а зачастую просто иммунитет от закона для некоторых национальностей, хроническую беззащитность русских перед представителями кавказских этносов, возмутительное бездействие органов правопорядка в этом вопросе, тотальное, всепроникающее и дошедшее до полного абсурда стремление замолчать эти проблемы.
Об этом нужно говорить открыто. Не назвав болезнь, ее нельзя вылечить. И в этом отношении молодые люди, собравшиеся вчера в центре Москвы, являются не экстремистами и возмутителями спокойствия, а гражданами России, которые решают свои проблемы в условиях того, что власть не хочет не только решать их, но даже и признавать их наличие. Если власть не решает проблемы граждан, то в какой-то момент сами граждане начинают решать их доступными им способами. То, что произошло, должно было произойти и я удивлен почему это не произошло раньше. Сейчас мы пожинаем плоды политики по отношению к Кавказу, которую наши власти вели на протяжении последних 20 лет. Без этой политики, без истории последних 20 лет вчерашней Манежной площади бы не было.
По мнению некоторых аналитиков, в свое время, вступив в переговоры с бандитами и произнеся известную фразу Виктор Черномырдин начал череду захватов в заложники. Бандиты поняли, что захват людей, выдвижение требований и их удовлетворение - это нормальная ситуация и стали поступать именно таким образом. Без фразы «Я слушаю тебя, Басаев» не было бы трагедий Дубровки, Беслана, Буденновска, Кизляра, Первомайского и многих-многих других. С такой же точки зрения, определив привилегированное положение Кавказа в табели о рангах российских регионов, начав забрасывать его этносы деньгами и льготами, одновременно лишая русское население поддержки государства, каленым железом насаждая в нем толерантность и всепрощенчество, закрыв глаза на прекращение действия Конституции и законов России в некоторых кавказских регионах, власть целенаправленно создала систему, результатом которой является нынешнее состояние нашего общества. Сейчас это - нормально.
Еще раз. Весь трагизм того результата, к которому привела наша политика по отношению к Кавказу в том, что все последние преступления, совершенные кавказской молодежью против русских - это нормально. Посмотрите на реакцию кавказского общества на эти преступления - чеченских подростков, терроризировавших лагерь «Дон», чеченские власти и общество выставили потерпевшими и оправдали, участников убийства Юрия Волкова и человека, пытавшегося изнасиловать девочку в Зеленокумске, не выдали, зайдите на кавказские блоги - Аслана Черкесова, застрелившего Егора Свиридова, оправдывают и требуют отпустить. В конце концов, что такого он сделал? Ничего. Это нормально.
Мы пришли к ситуации, когда болезнь стала нормой. Поставьте себя на место нынешней кавказской молодежи. Постарайтесь взглянуть на мир их глазами. Они выросли и сформировались в то время, когда Россия с позиций идеологии, с позиций безусловного авторитета ушла с Кавказа, а российская власть заключила негласный пакт с представителями национальных элит, по которому Россия начала, не разгибаясь, платить Кавказу и позволила элитам устанавливать те порядки, какие они сами пожелают. Это вернуло этносы к самоорганизации не по законам демократии и цивилизованного мира, а к порядкам родоплеменного общества, где все «иные» - вне закона. Я понимаю, что рафинированным москвичам, наверное, странно слышать подобное, но эти люди выросли там и именно в тех условиях и многие из них впитали в себя именно такие ценности
Они выросли, видя, что русских можно убивать, отбирать у них собственность, выгонять их, в то время как сама Россия, само государство этому не только не препятствует (ни тогда, ни сейчас), а наоборот, всячески стремится замолчать проблему и назначить виновниками не их, а пострадавших русских. Они сформировались, наблюдая, как их национальные элиты выдвигают к России бесконечные финансовые и политические претензии и паразитируют на падающих с неба многомиллиардных траншах, заработанных нищими российскими налогоплательщиками. Они неоднократно становились свидетелями того, как их родственники и друзья едут в Россию и бесчинствуют там - убивают, грабят, насилуют, а российская милиция - за небольшие деньги или по окрику сверху - их тут же отпускает. Для них подобное - это нормально! У них уже сформировалось чувство собственной исключительности, вседозволенности и вечной «жертвенности» русских.
По другому не могло было случиться и главные виновники этого - даже не сами представители кавказской молодежи, а наша уродливая реальность и наша власть, доведшая народы до подобного состояния. Если Павел Астахов - уполномоченный по правам ребенка в России - приезжает в лагерь «Дон» расследовать избиение и попытку изнасилования русской девочки чеченскими подростками-дикарями и заявляет, что за то, что директор лагеря вырвал девочку из рук отморозков он должен отсидеть по полной, то в событиях на Манежной есть и вина Астахова. Если у нашей продажной и импотентной милиции вошло в традицию тут же отпускать под подписку о невыезде кавказцев, совершивших тяжкие преступления, после чего они тут же убегают к себе на родину, откуда их никто и никогда не выдаст, то в столкновениях на Манежной есть однозначная вина Нургалиева. Если после убийства Егора Свиридова начальник московской милиции Колокольцев изъявляет желание приструнить не национальные диаспоры, представители которых совершили убийство, а футбольных фанатов, недовольных этой ситуацией, то в Манежной есть вина и Колокольцева. Если после произошедшего в Зеленокумске архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан возлагает вину за произошедшее на девочку, которую скоты пытались изнасиловать, говоря «ей самой надо было вести себя скромнее», то в событиях на Манежной есть и вина церкви. Если Владислав Сурков называет Чечню «витриной России, фундаментом на котором она стоит», в то время как в самой Чечне от России уже ничего, кроме дани, не осталось, а чеченская молодежь зверствует и бесчинствует на ее территории, то в событиях на Манежной площади виноват и Сурков.
Таких «если» - очень много. Главное - то, что необходимость изменения нашей политики к Северному Кавказу и нашего отношения к самим себе уже не просто назрела и перезрела, а пере-пере-пере-перезрела. Ключ от проблем Кавказа находится не на Кавказе, а в Кремле и если эти проблемы наши небожители не будут решать ЗА Кремлевскими стенами, то, значит, народ их будет решать ПЕРЕД ними - на Манежной.
Последние события в Москве, в Санкт-Петербурге, на Ставрополье, в Туапсе и т.д. отчетливо показали, что раскол между политикой властей по отношению к Северному Кавказу и российским народом, являющемся жертвой этой политики, становится все глубже и все отчетливей. Недовольство народа доходит до крайней черты и выливается в то, что еще несколько месяцев назад казалось совершенно немыслимым - в самоорганизацию русского народа. Пока народ начинает организовываться на почве самозащиты от разгула этнического криминала, с которым принципиально ничего не делает наша милиция и против дискриминации русского этноса в России. Это пока, но это уже очень много и мы видим, что в условиях оторванности вертикали власти от народа и невозможности для простых людей донести свою позицию до власти, до Владимира Путина, которого в народе уже открыто называют «чеченским другом», практически единственной возможностью для граждан выразить свое мнение становятся такие дикие и нецивилизованные акции протеста, как то, что мы видели на Манежной. Но у людей нет другого выбора! Власть закрылась, не слушает и доводит народу свою позицию только устами Нургалиева, озвучивающего абсолютно анекдотичную фразу о том, что «в России никому не дано нарушать закон».
Произошедшее, конечно же, показало и всю слабость нашей власти. Если всего 5 тысяч молодых людей, собравшихся возле Кремля, смогли устроить такой кризис и такие столкновения, то что будет, когда их соберется 20 или 30 тысяч? Уже видно, что тогда, скорее всего, власть не устоит.
Исторически, доведение народа до безысходности и до того, что он сам начинает решать проблемы, от решения которых отказалась власть, в России ничем хорошим не кончалось. Пока еще есть время. Необходимо извлекать уроки и делать выводы. Это необходимо всем нам и в первую очередь самой власти. Если у нее, конечно, есть хоть капля чувства самосохранения.