Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл называет Победу СССР в Великой Отечественной войне великим явлением героизма всего народа. Об этом глава Русской православной церкви заявил в субботу, выступая перед жителями Екатеринбурга.
По словам патриарха Кирилла, Победа над фашистами означает, что у советского народа было добра больше, чем зла, а правды больше, чем лжи.
"Это значит, что все катаклизмы, в том числе идеологическое насилие, не сломали народ. Мы остались способны на жертву, на подвиг. Именно этот человеческий фактор стал основой нашей Победы. Потому для меня всякий День Победы - это святой день", - цитирует слова патриарха
ИА REGNUM.
В комментарий этой позиции цитирую статью 10-летней давности, когда всё еще не было до такой степени запущено. Сейчасс, видимо, ситуация зашла до крайней степни обострения. Глядишь, и действительно РПЦ МП "День Победы" в свой церковный календарь включит.
ПОСЛЕДНИЙ МИФ
В этом не устаревающем перечне центральное место занимает миф о победе СССР во II мировой войне, ритуальное поклонение которому происходит с периодичностью в пять лет.
История II мировой войны в России отсутствует. Вместо неё на протяжении послевоенных 55 лет историческая наука обязывается доказывать определённые набор примитивных идеологических схем, в целом устойчиво сохраняющихся по сей день. В концентрированном виде они выражаются в следующем:
1. Советский Союз вёл священную народную войну;
2. Во время войны народ сплотился вокруг КПСС и, благодаря напряжению всех сил, одержал победу;
3. Несмотря на недостатки режима и отрицательные черты личности Сталина, КПСС сыграла объективно положительную роль в защите государственности и сохранении территориальной целостности России;
4. Все жертвы и лишения 30-40-ых гг. в конечном итоге оказались принесены во имя «священной Победы»;
5. Вооружённые силы СССР в силу ряда причин превзошли и разгромили германского агрессора;
6. Победа Гитлера грозила биологическому существованию русского народа;
7. Решающую роль в победе антигитлеровской коалиции сыграл СССР, а вклад союзников в этом отношении оказался второстепенным.
Государственное поклонение советскому участию во II мировой войне заменяет существующему режиму отсутствующую национальную идею. Многократно усиливаемые средствами массовой информации общественные скорбь и сопереживание по жертвам войны, ежегодно 9 мая создают иллюзию «праздника со слезами на глазах» и призрачного национального единства. Горе и личная боль миллионов семей явились своеобразным способом манипуляции массовым сознанием - победа 1945 г. превратилась в языческий культ, участники которого поклоняются человеческим жертвам по указке органов власти. В наиболее законченном виде это проявляется в Петербурге, где гибель 1,5 млн. жителей в 1941-44 гг. стала символом особого почитания и значимости городского самосознания.
Однако первопричина культа победы на протяжении всего послевоенного времени тщательно скрывалась за пышными речами, грандиозными парадами, неоязыческими «вечными огнями» и телевизионными «минутами молчания». Начало этому процессу сокрытия положил непосредственно «Величайший Полководец всех времён и народов», отчеркнувший десятки миллионов жертв от мирной жизни помпезным парадом 24 июня 1945 г. Культ «победы и подвига советского народа в Великой отечественной войне» предназначены для того, чтобы скрыть ответственность КПСС за развязывание II мировой войны, за бездарное военно-политическое руководство страной, за бесчисленные миллионные неоправданные жертвы и за преступления, которые можно оправдать победой над внешним агрессором. Как номенклатура ВКП(б)-КПСС, так и связанный с ней кровным родством правящий слой РФ, не могут признать, что помимо военного успеха, «Великая Победа 1945 г.» сделала незыблемым сталинский режим, которому, по выражению А.И. Солженицына, «гитлеровский ученический в подмётки не годился». Весна 1945 г. принесла коммунистический террор в страны Восточной Европы и Азии, обрекла на страдания миллионы людей в советских концлагерях, укрепила и усовершенствовала механизм ГУЛАГа, сделала необратимыми рост, сохранение и самовоспроизводство партийных выдвиженцев, как главной составляющей отечественного управленческого и государственного аппарата. Партия, которая привела народ к войне, обрекла его на невиданные жертвы, страдания и унижения, превратила окончание войны в праздник собственного любования и самооправдания, инстинктивно опасаясь возможного привлечения к ответственности за все совершённые преступления в 1939-45 гг.
1940 г. Немецкий вспомогательный крейсер «Комет» проходит пролив Маточкин шар. Фото - альманах «Гангут».
Стратегическое развёртывание Вооружённых сил СССР в мае-июне 1941 г. не оставляет сомнения в подготовке грандиозного вторжения РККА в Европу в наиболее благоприятный момент. Об этом свидетельствуют не столько публицистические книги В.Б. Резуна (Суворова), сколько постепенно открывающиеся документы. 15 мая 1941 г. руководство генштаба ВС СССР, оценив отмобилизованное состояние Вермахта, высказало опасение в возможном упреждении внезапного удара РККА. В качестве ответной меры генерал армии Г.К. Жуков предложил «упредить противника в развёртывании и атаковать германскую армию в тот момент, когда она будет находиться в стадии развёртывания и не успеет ещё организовать фронт и взаимодействие родов войск». Главный удар планировалось нанести на Краков и Катовице, вспомогательный - на Варшаву и Демблин с выходом на 30 сутки операции на рубеж Лодзь - Оппельн. 13 июня 1941 г. заместитель начальника генштаба Н.Ф. Ватутин констатировал, что в составе 4 фронтов на западе находилось 186 дивизий РККА, в т. ч. 120 стрелковых и 40 танковых, а с учётом резервов главного командования - 237 дивизий. На главном юго-западном и южном направлениях СССР превосходил Германию и Румынию по стрелковым дивизиям в 1.3 раза (80 дивизий против 61), по танкам в 6.4 раза (6088 танков против 949), по орудиям и миномётам в 1.2 раза (19188 против 15700), по самолётам почти в 2 раза (2863 против 1473). Нападение Германии на Советский Союз 22 июня 1941 г. первой прекратило подготовку советской агрессии, предопределённой на заседании политбюро 19 августа 1939 г.
Лето 1942 г. Наши воины, попавшие в плен под Изюмом. Фото - архив «Посева».
Советский режим из боязни военного переворота не мог позволить создания и развития профессиональных воинских подразделений, ветеранских и шефских традиций в частях, культивирования понятий чести, достоинства, профессионализма в офицерской среде. Вся кадровая политика в СССР, в том числе и в армии, покоилась на личной преданности высшей партноменклатуре и страхе перед возможными репрессиями. Партийное государство превратило человека в винтик тоталитарной машины, в которой ценность отдельной жизни равнялась нулю. По справедливому замечанию московского историка Б.В. Соколова: «Красная Армия являлась гигантской армией восточно-деспотического типа, основную массу солдат которой составляли насильственно загнанные в колхозы крестьяне и столь же бесправные рабочие». Поэтому важнейшей составляющей советской военной доктрины была неисчерпаемость людских ресурсов, которыми не обладали Германия и её союзники. На практике такие особенности РККА приводили к огромным потерям, которым также способствовали примитивная тактическая подготовка среднего и младшего комначсостава, неспособность бойцов и командиров принимать самостоятельные решения и общий непрофессионализм.
Абсолютный миф сталинской пропаганды - утверждение о советском общественном морально-политическом единстве в период войны с Германией. По ряду подсчётов через германские Вооружённые силы в 1941-45 гг. прошло не менее 1 млн. 100 тыс. юридических граждан СССР, что составляет примерно 14-15 % мобилизационных людских ресурсов Германии во II мировой войне. Только в рядах Власовской армии в 1944-45 гг. проходили службу 1 генерал-лейтенант, 7 генерал-майоров и комбригов, 29 полковников, 13 подполковников, 41 майор, состоявшие в кадрах Красной Армии. Ничего подобного никогда не знала русская военная традиция. Восточные войска Вермахта принимали активное участие в боевых действиях против РККА, союзников и партизан, оказавшись в итоге бесценным боевым кадром по оценке многих генералов Вермахта. Главной причиной столь масштабного военного коллаборационизма стала террористическая политика ВКП(б) по отношению к народам России и собственным пленным.
Идеологический характер войны особенно ярко проявился в истории партизанского движения, а также в истреблении партизанских отрядами и оперативными группами органов госбезопасности подлинных и мнимых противников советской власти из местного населения. Провоцирование репрессий оккупационных властей против гражданского населения и уничтожение выявленных врагов сталинского режима играли в перечне задач партизанских групп не менее важную роль, чем разведывательно-диверсионные операции. Только в результате террористических актов Отдельной мотострелковой бригады особого назначения НКВД в 1941-44 гг. было уничтожено 2045 «фашистских агентов и пособников», только чекисты Ленинградского управления НКГБ-НКВД на оккупированной территории области расстреляли 1160 «предателей и пособников» и т. д.
За пять дней до покушения на Гитлера полковник Клаус граф фон Штауффенберг (крайний слева) случайно встретился с фюрером на дорожке, ведущей к домику совещаний «Волчьего логова». Фото - архив «Посева».
Такой ценой оказалась куплена победа мая 1945 г. И её беспристрастно уточнённый фактический итог в будущем послужит самым страшным обвинением компартии, активно участвовавшей в развязывании II мировой войны и принесшей десятки миллионов в жертву собственному идеологическому господству. С выдвижением обвинения рухнет и последний номенклатурный миф о «Великой Победе», празднику которой в будущей России неизбежно суждено превратиться в День Скорби и Памяти.
"ПОСЕВ" № 5 2000
Всвязи с этим мне бы лично хотелось бы задать вопорс солидаристам из НТС, выпускающим "Посев", а также тем последователям РПЦЗ, что признали РПЦ МП в качестве "матери-Церкви": ну что, вы свои прежние убеждения по данному поводу не забыли? А если не забыли, то как же их тогда сочетать с такой вот позицией РПЦ МП, к которой вы теперь принадлежите?
Неужели для вас эта вот позиция РПЦ МП является новостью? Что, тоже пойдете в "День Победы" поклоняться "вечному огню"? откажетесь от своих прежних убеждений? будете умиляться новому "единству партии и народа"?