То, что у каждого автомобиля есть свой характер, факт давно установленный и неоспоримый. А кроме характера у машин есть так же и «выражение лица». На «лицах» старых жигулей, особенно у первенцев производства запечатлен откровенный вызов в адрес остальных участников дорожного движения: «жизни не нюхали, понтовщики толстозадые! Поживете с наше, тогда и будете быковать!»
Еще заметила, что почти все отечественные легковушки почтенного возраста, не до конца утратившие подвижность в суставах, передвигаются с какой-то вызывающей скоростью. Не удивлюсь, если самые отчаянные из них участвуют в стритрейсерских забегах. Может, и не победят, но порычат зверски.
И нет. Я все это безо всякого высокомерия говорю. И на различных ретро автошоу они по праву присутствуют и аэрография им к лицу, и тюнинг. В конце концов не нужно путать тюнинг с ботоксом. И вообще, кто-нибудь слышал, чтобы производитель отзывал целые партии этих машин по причине обнаружившейся у них неисправности? Вооот! И вообще оставшиеся, уцелевшие, они практические все давно ручной сборки.
Старая машина еще не означает, что и водитель старый. У час молодежи к старым жигулям живой интерес сохранился, как например, у одного из наших соседей по подъезду. Он постоянно притаскивает откуда-то еле живых ветеранов отечественного автопрома - такое впечатление, что где-то есть специальный приют, что-то вроде собачьего К9.
Оценить приобретение съезжаются на лощеных иномарках друзья соседа. Молодые люди ходят кругами, поглаживают, постукивают, вползают по очереди под днище, выползают, что-то обстоятельно обсуждают.
Водители, чьи места на парковке эта компания во главе с ветераном занимают, не сетуют. Во всяком случае, я не видела. Напротив, подходят, здороваются, ходят кругами, поглаживают - все в соответствие с ритуалом. Иногда помогают подтолкнуть или даже отбуксировать ветерана до какой-нибудь гаражной автомастерской, если старик сам передвигаться уже не может.
Один знакомый компьютерщик, теперь преуспевающий бизнесмен, но не так давно, еще студент очень гордился своей первой машиной, старым запорожцем, купленным за пару тысяч рублей. Рассказывал, что у девчонок эта раритетная теперь уже иномарка пользовалась бешеным успехом, прибавляя популярности и хозяину.
Теперь в гараже у бывшего студента добротный, но угловатый и неприветливый на вид джип и ухоженный запорожец с выпуклыми боками. Знакомый говорит, что его китайский партнер влюбился в старую машинку буквально с первого взгляда и каждый раз, приезжая в командировку или в гости, уговаривает ее продать. Хозяин не соглашается, но теперь ищет для жителя Поднебесной такую же.
А по телевизору в местных новостях похвастались приростом бюджета за счет ежегодного увеличения числа китайских туристов. Целыми поездами едут, шесть дней в неделю и чуть ли не у каждого в айфоне хит в исполнении Ли Дзяна - китайского Билана Лазарева - поющего о любви к водному нашему сокровищу и одновременно почему-то всемирному природному наследию.
Laik Baikal Li Jian. Как говорится, «откуда у парня испанская байкальская грусть…»
.
Click to view