From KuKluksKlan to the Right Sector-5

Jul 19, 2014 03:24



От Ку-Клукс-Клана до «Правого Сектора». Главы из книги

«Глава 5. Хорошую религию придумали индусы»

Но где «начало всех начал»? Кто первым изобрёл рознь? Divide et impere? Древний Рим? О, нет! Сейчас, дорогой наш Читатель, Вы убедитесь, что касты, рознь, расизм существовали уже в такие незапамятные времена, что и древним римлянам казались седой стариною. Искусство порабощать народы и править ими столь же древнее, как государство и эксплуатация человека человеком. Римляне не открыли Америку - всё уже изобретено до них и отшлифовано тысячелетним опытом. Заслуга римлян пред Человечеством лишь в том, что они откровенно высказали то, о чём правителям и царям полагалось умалчивать. И высказали с чисто римской бесстыжестью и лапидарностью. Отчеканили, как монету. Divide et impere!


Итак, «разделять и властвовать» уже умели в незапамятные времена, в самом начале цивилизации. По крайней мере, в древней Индии метода сия наблюдается уже во вполне взрослом, развитом виде, доведённом, вдобавок, до возможной степени совершенства. [Зограф Г.А. Предисловие // Сказки Центральной Индии. Пер. с англ. И сантальского Г.А. Зографа и З.Е. Самойловой. Предисл. и прим. Г.А. Зографа. М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука». Серия «Сказки и мифы народов Востока». 1971. - 376 с.]: «Социальный статус той или иной группы лиц определяется не столько материальным достатком, сколько профессиональным занятием, которое является наследственным и принадлежит человеку от рождения. Таким образом, и материальный достаток, если не считать возможности большего или меньшего преуспеяния той или иной индивидуальности в своей профессионально-кастовой группе, в значительной мере обусловлен рождением. Статус касты в обществе определяется уровнем её социальной коммуникабельности, т. е. традиционно допустимой степенью свободы общения данной социальной группировки с окружающими её группами населения. Практическим эталоном обычно служит уровень отношений данной группы с брахманами - высшей кастой индуистского общества. Здесь выделяют пять основных градаций. Первую, высшую ступень занимают «благородные» касты - потомки трёх «чистых» древнеиндийских сословий, или вари: жреческого (брахманов), воинского (кшатриев) и торгово-земледельческого (вайшьев)... в частности, раджпуты, возводящие свой род к древним воителям-царям, и торговцы - бании. Общение между членами этих каст не подвергается сколь-нибудь серьёзным ограничениям.
На следующей ступени стоит группа земледельческих каст, также признаваемых «чистыми». Свидетельством этому служит тот факт, что брахманы могут принимать воду из рук их членов. Сюда входят, например, курми, лодхи, пастухи - ахиры и занимающиеся огородничеством и цветоводством мали. Именно эти касты, чаще какая-нибудь одна из них, и составляют основное население деревни, владеющее на общинных началах землёй. Наряду с ними, во вторую группу входят ремесленники высшего ранга, такие, как сонар - золотых дел мастер, тамера - медник, бархан - плотник, халваи - кондитер и пр.
Третья ступень принадлежит группе каст, не обладающих той ритуальной чистотой, которая отличает упомянутых ранее, но и не оскверняющих своим прикосновением. Поэтому их представители допускаются в деревенские храмы. Тем не менее, из их рук брахман воды уже не возьмёт. Исключение в этом смысле делается, по соображениям практического удобства, только для некоторых категорий слуг, таких, например, как водоносы. Ядро этой группы составляют обслуживающие касты, чей более низкий по сравнению с земледельцами статус обусловлен, в частности, тем, что первоначально они экономически полностью зависели от общины, состоя у неё на содержании, которое выплачивалось им в виде небольшой доли с урожая. Помимо таких каст, как водоносы - дхимары, прачки - дхоби, носильщики паланкинов - кахары, цирюльники - наи, горшечники - кумхары, кузнецы - лохары, маслоделы - тели, винокуры - калары и им подобные, сюда входит целый ряд каст, члены которых несут обязанности деревенских стражников, а также касты странствующих подвижников, кормящихся подаянием, и деревенских жрецов низшего ранга, исполняющих повседневные ритуальные обряды, связанные со свадьбами, наречением имени, началом сельскохозяйственных работ и т. п.
Четвёртую ступень занимают представители неарийских народностей. Сюда входят санталы, гонды и родственные им этнические группы... Т. е., те представители национальных меньшинств, которые ещё не адсорбировались индуистским большинством, и живут обособленно собственными поселениями преимущественно среди холмов и лесов, занимаясь охотой и обрабатывая оставшиеся в их владении земли. Видимо, именно владение землёй ставит их, несмотря на недопустимую, с ортодоксально-индуистскоц точки зрения, неразборчивость в пище, выше низжих каст индуистов - неприкасаемых.
Неприкасаемые занимают пятую, низшую ступень социальной лестницы. Сюда входят ремесленники и наёмные слуги, по роду своей деятельности связанные с ритуально-нечистыми субстанциями - телами павших животных, особенно их шкурой, и всякого рода отбросами. Это кожевники - чамары, разного рода танцоры и музыканты (они играют на барабанах, обтянутых кожей), метельщики и уборщики мусора. К этой группе относятся также ткачи, выделывающие грубые ткани, и корзинщики, изготовляющие разного рода плетёные изделия из тростника и бамбука. Помимо исполнения своих профессиональных занятий, все они обычно нанимаются на подённые сельскохозяйственные работы к состоятельным земледельцам. Это самая бесправная и обездоленная группа населения, подвергающаяся наиболее безжалостной эксплуатации. Ритуальная нечистота (например, для брахмана всякое соприкосновение с ними считается оскверняющим: не только телесное касание, но даже падение на него тени от неприкасаемого заставляет брахмана совершать омовение и подвергать стирке одежду) ограничивает их контакты с более высокими слоями деревенского населения исключительно деловыми, профессиональными отношениями. Им не разрешается посещать деревенский храм и ходить за водой к общественному колодцу - они роют себе отдельный... Часто и жить им приходится в стороне от самой деревни, на выселках, представляющих собой кучку жалких хижин.
Такова самая общая схема социальных отношений в индуистской деревне.»

Обратите внимание на самое замечательное обстоятельство. Именно: сильнейшая линия раздела, воистину, граница миров, т. е. между «прикасаемыми» и «неприкасаемыми», проведена не между эксплуататорами и эксплуатируемыми (как следовало бы ожидать) - а посреди класса угнетённых! В этом - величайший смысл, самая суть кастовой системы! Античные брахманы совершили гениальное открытие. Ибо ответили на вопрос: как окончательно и бесповоротно разделить и рассорить угнетённые массы? Как не дать им сговориться и объединёнными силами бороться за свои права?

В чём, вообще, смысл открытия древних брахманов? Человек есть социальное животное, и не может существовать вне общества. Поэтому социальный статус, ранг в обществе - для каждого индивида наиглавнейшее. Ибо социальным статусом определяются все прочие, жизненно важные его состояния: доступ к пищевым и прочим материальным ресурсам, возможность выбора наилучшего брачного партнёра, условия жизни, личная свобода и безопасность. В любом эксплуататорском обществе, от Древнего Египта до «самостийной» Украины, подлинных социальных статусов всего два: принадлежность либо к эксплуататорам, либо к эксплуатируемым. Все прочие оттенки и градации социального ранга, невзирая на внешнюю их значимость, в действительности, имеют ничтожно малые отличия от главного статуса и, по существу, ничего не меняют.

Естественно, в древнеиндийском обществе «линия классового фронта» пролегала именно по границе раздела социальных статусов: раджи, священники и купцы - против всего остального населения. Понятно, что сим почтенным господам вовсе не улыбалось противостоять голодной, разъярённой и сплочённой массе обездоленных. При таком раскладе, шансы на выживание у «хозяев жизни» строго равны нулю. «Жить захочешь - ещё не так раскорячишься!» - и кого-то из них осенила провидческая мысль: посредством религиозных предрассудков и ритуальных норм поведения создать у части угнетённых иллюзию повышенного социального статуса - не соответствующего действительности и, внешне, более высокого, в сравнении с прочими угнетёнными. А распространённые повсеместно, хотя отнюдь, не похвальные, людские качества: высокомерие и зависть (царящие в самих угнетённых) - сделают остальную работу. Всякий обладатель низкого социального статуса ощущает «ранговый голод», посему предпринимает все возможные усилия, дабы свой статус повысить - либо, по крайней мере, создать иллюзию высокого статуса. Естественно, он будет приветствовать любые действия посторонних - в том числе, эксплуататорского государства, церкви, или класса эксплуататоров - направленные, как на действительное повышение социального статуса, так и на создание иллюзии такового.

В свою очередь, лица, у коих низок и подлинный общественный ранг, и кажущийся - переносят свою классовую ненависть на более удачливых своих товарищей, коим посчастливилось попасть в касту «эксплуатируемых, но привилегированных».
Таким хитрым фокусом, подлинная классовая борьба подменяется межусобной грызнёй рабов «привилегированных» и «непривилегированных». («Чистых» и «нечистых» каст в Индии).

Как видим, в любой религии нет и на йоту чего-либо сверхъестественного, мистического, небесного. Голый политический расчёт - и ничего кроме него!
Итак: земледельцы - по нашей современной терминологии, мелкая буржуазия - отнесены к «чистым кастам». Ремесленники, кустари-одиночки - «не чистые, но и не оскверняющие». Сельский пролетариат - вовсе «нечистый». Какая уж тут «классовая солидарность» угнетённых! Какие «согласованные действия» - ежели батрак лишён права даже молиться в одном храме с кустарём-одиночкой! А тот ощутит себя «ритуально осквернённым», даже сблизившись на три шага с «неприкасаемым».
И ещё один характерный штришок: каста земледельцев (эксплуатируемых) признана «чистой», якобы, вровень с высшими, эксплуататорскими кастами. Вот Вам и «классовый мир», «социальная гармония», о коих нынче трубят буржуазные СМИ.
Так что последующие поколения эксплуататоров всех мастей: бароны, помещики, банкиры и промышленники - ничего нового не изобрели. А только приспосабливали гениальное изобретение брахманов, сообразно с местными условиями.
А теперь поглядим, как они это делали.

продолжение следует

война, психология, livejournal, пропаганда, кризис, фашизм, Донбасс, Россия, история, Украина, зверства, журналистика, расизм, шовинизм, Майдан, национализм

Previous post Next post
Up