Глава 72. «Сукин-маркет» - главный калибр антикоммунистической артиллерии
Не задумывались ли Вы, дорогой Читатель, отчего подавляющее большинство вновь возводимых строений на Украине - именно торгово-развлекательные комплексы? Всевозможные «Сельпо», «Таргеты» и «Фокстроты» паучьими сетями затянули страну. Казалось бы: зачем так много - и куда ещё больше?! Вскорости на каждого ж ителя Украины будет приходиться по одному «сукин-маркету», или, на худой конец, по «бутику». Любому здравомыслящему человеку происходящее кажется бредом. Внешних долгов у Украины - в несколько раз больше её ВВП. Фактически, вся страна работает на обслуживание одних только процентов по внешнему долгу - и проценты растут!!! «Любой здравомыслящий» притормознул бы развитие торговой сети, и все оставшиеся - скудные, увы! - ресурсы бросил бы на реанимацию производительной области экономики. В первую очередь, на отрасли, имеющие хоть какой-то экспортный потенциал: авиастроение, тяжёлое машиностроение, наукоёмкие производства и т. п. Из долговой петли можно выскользнуть, единственно лишь, создав конкурентно-способный товар и толкнув его за рубежом.
Однако украинский бизнес демонстрирует полнейший экономический кретинизм. Украина уже обеспечена предприятиями розничной торговли на пятьсот процентов от потребности! Машиностроение - в агонии. Воровская металлургия Ахметова сдулась вместе с мировым кризисом перепроизводства стали. Жизненные потребности Украины удовлетворяются, главным образом, за счёт импорта - и на зарубежные кредиты, естественно! С каждым днём всё более и более «подсаживаясь на кредитную иглу», как конченый наркоман. Но украинским тостосумам на всё наплевать. «После нас - хоть потоп!»
Столь пламенная любовь олигархов к супермаркетам вполне объяснима. В розничной торговле - прибыльность максимальная. Не редкость двести процентов чистой прибыли, а то и все пятьсот. Не выше ста - и «универмаговладелец» брезгливо морщится. Как же они борятся с «кризисом перпроизводства» торговых услуг? Ну, во-первых, картельным сговором между самыми толстыми акулами торгового бизнеса. [В Украине раскрыт заговор торговых сетей . 03 Августа 2013.
http://vlasti.net/news/171508]: «Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) планирует осенью текущего года завершить расследование относительно украинских торговых сетей на предмет завышения на 20-30% цен на социально значимые продукты питания. «У нас есть дело относительно крупных торговых сетей по картелю: согласованным антиконкурентным действиям», - заявил врио главы АМКУ Рафаэль Кузьмин, не уточнив деталей, сославшись на конфиденциальность информации до завершения расследования. При этом Кузьмин подчеркнул, что в картельном соглашении участвуют практически все крупные торговые сети Украины. «Результат их сговора - повышение на 20-30% цен на социально важные продукты», - уточнил он. Кузьмин добавил, что ритейлеры уведомлены о проводимом расследовании. «Они сейчас готовятся к таким контраргументам, что цена, якобы, зависит от поставщика и производителя, и они в формировании цены для конечного потребителя, как бы не участвуют. Но это заведомо ошибочный момент, поэтому мы знаем, как на него отвечать», - сказал он...
Представители АМКУ также сообщили, что ведомство также проводит расследование деятельности участников фармацевтического рынка на предмет завышения стоимости лекарственных средств... АМКУ на сегодня ведет проверку, в частности, относительно завышения примерно на 30% стоимости лекарств путем непрозрачного формирования цены на продукцию компании Berlin-Chemie (Германия) со стороны ее 15 компаний-представителей в Украине... АМКУ также расследует дело относительно крупных вертикально интегрированных компаний фармацевтического рынка Украины, которые необоснованно завышают цены на лекарства.»
Во-вторых, как это повсеместно принято у акул, они снижают градус конкуренции, попросту пожирая менее крупных особей: «Ничего личного - только бизнес». И в третьих, лаской и таской стараются втянуть население в кредитную петлю и тем «разогреть» потребительский спрос.
На самом деле, супермаркет - идеальное орудие капиталистической эксплуатации. Во-первых, функционируют по «безлюдной» технологии. На огромные залы - три-четыре продавца, пара подсобных рабочих, охранник, менеджер. Всё! Здесь семь человек заменяют семь десятков работников в обычных магазинах - и эксплуатируют бедняг нещадно. Отсюда, издержки капиталиста на заработную плату минимальны. Во-вторых, затраты на содержание одного большого здания намного меньше, чем на дюжину маленьких - эффект масштаба играет роль. В-третьих, ещё важнее: обилие товаров само порождает спрос. Лицезрение стола, уставленного напитками и кушаньями, пробуждает аппетит. Обилие и разнообразие товаров влечёт к покупкам. Вот Вам и сверхприбыль. И если в розничной торговле норма прибыли 200%, а в машиностроении - 2% едва, нетрудно догадаться, какой выбор сделает капиталист.
Кстати, вот занимательный исторический анекдотец от российского трубадура потреблядства (и, по совместительству, взбесившегося антикоммуниста), Никонова [Александр Никонов. Управление выбором. Искусство стрижки народных масс. ]: «…Обычную магазинную тележку для взрослых покупателей изобрел в 1936 году один хитрый американец по имени Сильван Голдман - хозяин магазина в Оклахоме. Однажды он заметил, как посетительница поставила сумку с продуктами на игрушечный грузовик, который ее сын вез по магазину за веревочку. Молния сверкнула в голове Сильвана. И через некоторое время в его супермаркете покупателям стали предлагать тележки. Для удобства: катить же легче, чем нести... Поэтому катить можно больше, чем нести... Поэтому прибыли магазина резко возросли - люди кидали в тележку (которая много больше любой сумки!) товары с полок, более не задумываясь о тяжести. И расплачивались за это у кассы. Именно изобретение продуктовой тележки позволило родиться новому виду магазинов - супермаркетам. После войны, в 1947 году в Америке наладили массовое производство и тележек, и супермаркетов.
Это было гениальное изобретение начала эпохи потребления. За которым последовало изобретение чуть менее гениальное, но более символическое - такая же тележечка, но маленькая, детская. Расчет ее авторов был прост и циничен. Детям приятно чувствовать себя взрослыми. И они, как взрослые, важно набирают в свою тележечку приглянувшиеся конфетки-соки-жвачки. И потом с ревом (или без оного) заставляют родителя расплачиваться за набранное. (Надо ли говорить, что все интересующие детей товары при этом переместились на нижние полки и оказались, аккурат, напротив детских завидущих глазенок и загребущих ручонок?)
Почему я назвал эту тележечку символом эпохи? Потому что эпоха прекрасно познается по детским играм, ведь они - воспитатели и проводники в мир взрослых. Раньше отцы выстругивали сыновьям деревянный меч. И когда-то именно он был символом эпохи.
Слава богу, те героические времена прошли.».
Понятно, что «слава богу» - именно для Никонова и прочих потреблядцев. Не то, не приведи, Господе, вернётся социализм, где от каждого по способностям, каждому по труду… И никоновым придётся в поте лица работать, а не беззаботно потреблять.
Коль мы затронули эксплуатацию, вопрос: кого именно эксплуатирует купец? Продавцов? Безусловно! Однако, если их всего семеро на огромный супермаркет - прибавочную стоимость они могут создать только за счёт своего труда. А ежедневная прибыль, извлекаемая владельцем любого супермаркета в сотни и тысячи раз больше той стоимости, которую могут семь человек создать за рабочий день с их уровнем квалификации и орудиями труда. Неужели, чудо?! Капиталист извлекает сверхприбыли - и никого не эксплуатирует?! «Капитал» - в печку! Маркса - вон с пьедестала!..
Стоп, стоп, стоп. Давайте вспомним, что такое эксплуатация? Эксплуатация - это преступное, незаконное отчуждение продуктов труда работника, осуществляемое посредством частной собственности на средства производства (возникшей также путём преступного захвата средств производства, принадлежащих всему обществу). И здесь не важно, напрямую ли эксплуатирует капиталист пролетария - или делает это замаскировано, косвенным путём. Владелец средства производства, фабрикант эксплуатирует, грабит своих наёмных работников напрямую. Попросту, не возмещая заработной платой созданную трудом последних стоимость. Она потому и называется «прибавочной стоимостью». А купец? А купец таким же преступным путём захватывает (или покупает на краденые деньги, что одно и то же) магазины и супермаркеты. Но супермаркет - это тоже средство производства! В данном случае - средство производства услуг розничной торговли. Наёмный работник с фабрики идёт в супермаркет - и здесь уже купец обворовывает покупателя, продавая тому жизненно необходимый товар по многократно завышенной стоимости. Представим всех капиталистов и всех пролетариев, соответственно, одним коллективным капиталистом и одним коллективным пролетарием. Тогда получается, что капиталист вначале обкрадывает пролетария, не возместив зарплатой всю стоимость, произведенную трудом последнего. А потом, уже в супермаркете, вновь обкрадывает пролетария, взимая за товар, произведенный тем же пролетарием, цену многократно большую стоимости. Какая, в конце концов разница: украсть часть зарплаты ещё до её выплаты- или после выплаты, посредством раздутых цен на розничные товары?
Так что, на самом деле, владелец супермаркета эксплуатирует всех. И собственных наёмных работников. И тех, кто произвёл его товары, грузил, вёз, сторожил в пути. И всех без исключения покупателей!
Однако, помимо всего перечисленного, капиталистический супермаркет играет ещё одну, архиважную роль... О коей не догадывается, возможно, 99% владельцев супермаркетов - и все 100% покупателей. На самом деле - это мощнейшее средство пропаганды (конечно, буржуазной, антикоммунистической).
Что, наш Читатель поморщился недовольно: «Поди, авторы, уже свихнулись». Отнюдь, наш любезный друг! Мы в здравом уме и памяти - и рассказываем совершенную правду. Сейчас мы это докажем. Итак, Вы полагаете, что пропаганда состоит в кумачовом лозунге «Слава КПСС»? Или в словах теледиктора: «А вот в Америке негров линчуют»? Но это - «совок»! Примитив! Каменный век! Сейчас никто так не агитирует. Так можно пропагандировать правду! Ну, а кому нужна правда при капитализме?! Штука в том, чтобы простакам втюхать именно ложь! Ну, под соусом правды. А вот здесь требуются гениальные решения. Беда в том, что у каждого человека в мозгу стоит как бы специальный фильтр. И его задача - именно отделять ложь от правды. В том числе - и капиталистическую пропаганду. И, учитывая нынешнюю поголовную грамотность и повсеместный охват населения интернетом, шансы на то, что подобная пропаганда просочится «сквозь фильтр», сиречь пройдёт проверку человеческим сознанием - вообще нулевые. Выход один: каким-либо образом обойти человеческий разум, вместе с его фильтрами и окаянным всеобщим средним образованием. Наши «коллеги» из, ну, очень, коммунистической партии Украины постоянно убеждают редеющие ряды своих поклонников, дескать, успехи антикоммунистической пропаганды объясняются пресловутым «25-ым кадром». (О собственном бездействии упомянутые товарищи предпочитают помалкивать). Вот, мол, проклятые буржуины, среди положенных в «честном» кинематографе 24-х кадрах каждую секунду, втискивают злокозненный 25-й кадр, напичканный сплошной пропагандой. И пипл оным кадром, не фиксируемым зрением, зомбируется прямо в мозг. Осмелимся заявить: это роковое заблуждение! Подобной технологией давно никто не пользуется. И не оттого, что буржуазию «совесть заела». Она, то бишь, буржуазия, не повернув головы кочан, и чувств никаких не изведав, за последнее двадцатилетие истребила 7 млн украинцев, плюс вдвое больше русских в РФ. Ей не привыкать проделывать грязные и страшные деяния. Просто 25-м кадром нельзя пользоваться - дело загубишь! Прежде всего, об этом уже все знают - и галдят на каждом «красном» митинге и пикете. Главное: это оставляет следы! При поголовном оснащении населения видеотехникой и всеми мыслимыми «гаджетами» с видеофункциями, любую кино- или видеозапись можно тут же зафиксировать «техническими средствами», в качестве улики. Представьте, сколько пыли и вони поднялось бы, случись подобное в действительности! Вот это был бы скандал! Всё дело прахом пойдёт.
Нет, сейчас действуют намного тоньше. Главное: не оставляют следов!
А теперь: внимание! Сейчас мы всю это пропагандистскую кухню вывернем наизнанку - и на всеобщее обозрение. Метода здесь простая и гениальная: комплексность и интегрированность пропаганды. Сиречь, разнесённость отдельных пропагандистских «атомов» во времени и пространстве. Вот типичная фраза советского агитпропа: «В СССР единственный привилегированный класс - это дети, а вот в Соединённых Штатах дети трудящихся сызмальства подвергаются эксплуатации и угнетению». Тут всё предельно ясно. Одна фраза, противопоставление, основанное на смысловом контрасте... В общем, всё по канонам классической литературы. Примитив! Такое допустимо только в СССР, где агитпроп, в общем-то, говорил правду - и можно было не опасаться, что правда не проскочит сквозь «фильтр» сознания. А зачастую не проскакивала! Пропаганда была столь топорной, а общественное сознание столь заражено мелкобуржуазной, мещанской психологией, что на топорную и тошнотворную пропаганду население ответствовало анекдотиками «про Вовочку» и «про Петьку с Василием Иванычем». Ну, Вы поняли...
Как раз у буржуазии - дела плохи. На кону - и свобода, и жизнь, и самое главное: мошна со златом! И уверяем Вас: «господа-бизнесмены» охулку на руку не положат! Но при чём здесь супермаркет! - воскликнете Вы. Терпение, наш друг, сейчас поймёте. Итак, «интегрированная» пропаганда состоит в том, что начало фразы произносится в одно время, в одном месте - а окончание в другое время, на другом «носителе» и, зачастую даже, на другом языке.
Например, вот типичное действие: пропагандисты восхваляют собственный общественный строй и хулят строй идеологических противников. В исполнении антикоммунистов это звучит так: «При совке магазины убогие… тотальный дефицит… огромные очереди»… И на этом фраза обрывается. Классические требования литературной композиции, казалось, требуют продолжения фразы. Ну, типа: «А вот в свободном капиталистическом обществе…» Удивительно, однако продолжения мы не слышим. Неужели «свободному» обществу нечем ответить? Ошибаетесь, милый друг! Вторая часть фразы прозвучала! Но не здесь. Не сейчас. И на другом языке. Именно тогда, когда Вы заходите в любой супермаркет на современной Украине. И у Вас тут же рябит в глазах от обилия многокрасочных и сияющих упаковок, этикеток и самих товаров. Итак, вторая половина фразы произнесена - но на так называемом невербальном языке. Т.е., бессловесном. Языке образов, жестов и действий. Как это всё работает? И как буржуазным пропагандонам удаётся с лёгкостью обойти «фильтры разума» в сознании миллионов людей?
Капитализм уже своё отжил. И его дальнейшее существование вступает в противоречие со здравым смыслом, логикой и выживанием Человечества. Поэтому всё, что, собственно, делает человека человеком: сознание, мораль, цивилизация - оказываются естественными врагами буржуазии. Она старается, насколько возможно, подавить мораль и сознание - и пробудить самые низменные, наиболее животные черты. «Разбудить в человеке зверя». Все поголовно, буржуазные телеканалы именно оттого переполнены порнографией и триллерами, что стремятся воздействовать на древнейшие животные рефлексы: секса (продолжения рода) и страха (самосохранения). Чтобы именно эти рефлексы вопили громче остальных и заглушали робкий голос рассудка.
Будучи вместилищем всех человеческих пороков, буржуазия знакома с ними лучше, нежели кто-либо ещё. И, как никто другой, умеет эксплуатировать пороки других людей - к вящей своей выгоде.
Точно так же дело обстоит с супермаркетами. Проявляющиеся в них эмоции: стремление к шопингу, накопительство, алчность - они, ведь, не повисли в воздухе. Не родились из пустоты. Корнями своими они уходят в самый низ эволюции, к древнейшему рефлексу, возраст коего равен возрасту самой Жизни на планете. К пищевому рефлексу! Динозавры мелового периода не знали ни денег, ни супермаркетов, ни смартфонов. Им важно было только наличие пищи. А вот, по мере совершенствования живых организмов (и усложнения их жизненных условий), базовый рефлекс - поиска и добычи пищи - разросся, пустил «младую поросль» в виде алчности буржуа, или тяги к «шоппингу» у прекрасной половины Человечества. Сие заболевание, «покупательное безумие», нынче именуется модным словом «шопоголизм». И вот, едва «шопоголичка» ступает на порог супермаркета, и у неё, буквально, глаза разбегаются от «изобилия» - в ней включается именно пищевой рефлекс. (Причём, безразлично, продуктовый ли это магазин, или «гипермаркет бытовой электроники»! Для пищевого рефлекса любая «добыча», т.е., товар, съедобный, иль несъедобный, воспринимается именно как «пища»). Поскольку пищевой рефлекс появился несколько ранее известных торговых брендов (типа «Абибас», иже с ними), всё, что связано с товарно-денежным обменом, проходит по тем же каналам эмоций, по центрам возбуждения удовольствия, или неудовольствия, что и пища. Покупка чего-либо стимулирует «центр сытости» в мозгу и активирует выделение тех же «гормонов удовольствия», что и насыщение реальной пищей. Однако собственно процесс поедания и переваривания пищи предусмотрительно оснащён «предохранительным клапаном-ограничителем». Дабы несчастного индивида попросту не разорвало от обжорства. После наполнения желудка, аппетит исчезает - «пищевое счастье» сменяется спокойной радостью от процесса пищеварения и умиротворением.
Ну, а в случае непищевой «добычи», предохранительный клапан отсутствует, и «гормон счастья» выделяется не в зависимости от размера «добычи», но пропорционально её внутренней, психологической значимости для субъекта. Порою эмоции зашкаливают. Некоторые авторы сравнивают неслыханное счастье от покупки с сексуальным экстазом. Вот, например [Вис Виталис. Женщина: где у нее кнопка?]: «…Фактически заменой секса для женщины может служить удовольствие, полученное от обновки или от другой желанной покупки! Дофа… Ну, если и не дофамин, то конкретная стимуляция удовольствий, а значит, выработка пресловутого гормона радости - серотонина - гарантируется. Даже когда женщина крутится перед зеркалом, примеряя все новые одежки или просто комбинируя пару обновок, это также стимулирует центр удовольствия в ее мозгу и может расцениваться как такая мастурбация-лайт :-).Для мужчины раздеть и не трахнуть, как для женщины - померить и не купить.. Само разглядывание новых шмоток в магазинах или просто в толстых каталогах почтовой доставки - не только приятное времяпрепровождение. Женщина получает от лицезрения шмоток и их примерки (реальной или воображаемой) не только эстетическое, но и эротическое наслаждение!.. Мы с ней погуляли по разным отделам, она примерила три офигительно дорогих вечерних платья, но не могла понять, какое ей лучше всего подходит. Я сказал, чтобы она взяла все три. Потом она отправилась искать туфли, которые сочетались бы с этими платьями, и я предложил ей взять по паре к каждому платью. По пути к кассе нам попался ювелирный отдел, и она подобрала себе пару сережек с бриллиантами. Знаете… Я давно не видел ее настолько возбужденной. Видимо, она решила, что я рехнулся, - она спросила меня, как насчет вон того теннисного браслета (я-то знаю, что она и ракетки в руках никогда не держала). Я согласился и на это. В общем, она едва ли не визжала от восторга, удовольствие у нее было прямо-таки физически-сексуальным. Надо было видеть, как светилось ее лицо»
Достопочтенный Вис Виталис, несомненно, тонкий знаток женской натуры… Но в данном случае он ошибается. Действия и впечатления при «шоппинге» никак не связаны с продолжением рода, ничем не напоминают секс. Поэтому ни о какой «мастурбации» речь идти не может. «Шоппинг» - это удовлетворение именно пищевого рефлекса, эмоции и гормоны, выделяемые при нём - точно те же, что и при поглощении вкусной пищи. Однако возведённые в необычно высокий градус - если внутренняя значимость покупок для «шопоголички» действительно высока. А поскольку центр удовольствия в мозгу всего один, на все случаи жизни, выше цитированный Дон Жуан-литератор ошибочно принял пищевое удовольствие за сексуальный оргазм.
Но вернёмся к нашим баранам. Каким боком наполненного товарами супермаркета служит делу пропаганды? Да самым непосредственным образом! Низшие рефлексы и инстинкты (пищевой, самосохранения, продолжения рода) - они-то древние, но сильные. Потому как важнейшие! И едва возьмут голос - тут же заглушают рассудок, и, более того, запрягают его в свою телегу. Активация базовых рефлексов подавляет способность коры головного мозга критически оценивать происходящее. За эти примитивные рефлексы в мозгу человека отвечает так называемый «рептильный комплекс». Древнейший отдел мозга, общий со всеми рептилиями, динозаврами, птицами и всеми высшими животными. Так рептильный комплекс и сам не способен критически мыслить - и другим (мозговой коре) не даёт! Т.е., разум отключается, и взывать к нему бесполезно. В супермаркете человек временно перевоплощается в динозавр. Причём - о, позор! - в травоядного ящера. И мыслит соответствующе. Вид магазинных полок, прогибающихся под тяжестью всевозможных товаров, оказывает такое же магическое действо, как лицезрение свежей, не объеденной ещё рощицы молодых папоротников - на диплодока Юрского периода. Диплодоки не знали денег. Если нашёл папоротники - так уж съест до последнего листочка. Здесь нахождение (лицезрение) пищи тождественно обладанию ею. Остаётся жевать и глотать. Т.е., симуляция центра удовольствия начинается уже с момента обнаружения пищи.
Индивид в супермаркете (т.е., со включенным рептильным комплексом) мыслит, как диплодок. Для ящера та пища хороша, что красиво выглядит и вкусно пахнет. А купцы поднаторели в том, чтоб товар красиво смотрелся и вкусно пах! Лицезрение разнообразия товаров вызывает иллюзию обладания. Рептильный комплекс не задумывается, что обладать можно отнюдь не всей рощицей папоротников - а махоньким листочком, пропорционально содержимому кошелька. Тем более, он не задумывается, что красивая и хорошо пахнущая пища вредна, порою смертельно опасна. Ведь во времена диплодоков не было ни ГМО, ни синтетических ароматизаторов. А рассудок попросту выключен.
Итак, лицезрение супермаркетов, забитых товарами, вызывает иллюзорное ощущение сытости и благополучия. Возвращаясь домой, индивид включает зомбоящик. А оттуда ему ежедневно внушают, мол: «В СССР были пустые прилавки». Тут-то в работу включаются высшие отделы головного мозга: кора, участок, отвечающий за воображение… Лучше бы здесь они не включались! Потому что они выстраивают основанный на зловредном внушении, а потому ложный образ. Унылые, пустые магазинные полки… талоны…. очереди… Кошмар! Всё равно, что диплодоку увидеть обугленные пожаром стволы папоротников, без единого листочка.
В то, что в советских магазинах было, пусть не сто, но пять сортов колбасы - зато на 100% из настоящего мяса, без химии и ГМО, наш диплодок поверить не хочет. Равно, как и в то, что «потребительская корзина» в СССР была в 20 раз богаче, нежели в «свободном обществе». Вообще, это иррациональное, беспредельное доверие всему, что озвучивают и показывают на телеэкране, не поддаётся объяснению. И составляет, наверное, величайшую тайну «загадочной русской души». Ну, ежели кто лох - это не лечится! Это пожизненно.
Стоит ли теперь удивляться, что «поколение Пепси» злобной пеной исходит и буквально с кулаками кидается, предложи им сменить капитализм на более пригодный для жизни строй: «Да, я совдепию не застал. Но я книги читаю и телевизор смотрю, поэтому знаю, как там на самом деле было!»
Теперь наш глубокоуважаемый Читатель может убедиться, какие тонкие и изощрённые технологии применяются для манипуляции общественным сознанием. Первая часть данного приёма - типичная геббельсовская пропаганда. Многократное повторение примитивной лжи: «В СССР были пустые прилавки, дефицит и очереди», - в конце концов, вдалбливается в мозги и начинается восприниматься как истина. Вторая часть пропагандистской фразы произносится в другом месте и на другом (невербальном) языке. Нечто, типа: «При капитализме магазины ломятся от товаров, богатство и благоденствие». Понятно, никто не торопится завершить фразу: при капитализме магазины ломятся от товаров из-за нищеты населения и отсутствия покупательского спроса.
Судя по красоте и оригинальности задумки - это именно американское изобретение. Их почерк! Можно даже найти «прототип» изобретения, в другой отрасли. Именно - сетевые технологии, где некий процесс (например, параллельные вычисления в интернете) разносится в пространстве - но действует как единое целое.
Кстати, вот пример немного из другой области, разведки [Шевякин А. КГБ против СССР. 17 мгновений измены / Александр Шевякин. :ООО «Издательство «Яуза», ООО «Издательство «Эксмо»; Москва; 2011; ISBN 978-5-699-46722-8]: «…Самая виртуозная составляющая всей операции, так называемая декомпозиция: «Чем выше мастерство разведчика, тем на большее число отдельных элементов он способен раздробить любое мероприятие, тем красивее у него получится мозаика, составленная из этих элементов, тем неповторимее будет ее рисунок, а значит, тем труднее будет противнику постичь все тонкости его замысла и выявить приемы, с помощью которых этот замысел будет исполнен. Умение разделить целое на части, а затем из части сотворить новое целое - едва ли не главное в профессии разведчика»
Конечно, мы далеки от мысли, что гигантские супермаркеты учреждены именно ради целей пропаганды. У супермаркетов цель одна: прибыль и сверхприбыль. Купцы догадались нагромождать в свои лавки побольше товаров, хороших и разных, за полтысячелетия до Маркса. Полная дров печь разгорается скорее, чем одинокое полено.
Так что американские политтехнологи заметили выгодное для них обстоятельство (факт наличия супермаркетов) и нашли, как это эффективно использовать в их бессовестных целях, причём с минимальными издержками. Попросту, придумали первую половину фразы, которую надлежит постоянно долбить дикторам по всем телеканалам. Что делает сие изобретение ещё более значительным.
А вот теперь подумайте: может ли «маленький украинец» самостоятельно обнаружить подвох? Ведь для этого нужно, во-первых, задаться целью и усердно искать методы пропаганды, используемые буржуазией. Во-вторых, обладать устойчивостью, иммунитетом к внушениям и всевозможному психологическому давлению извне (а этим обладает, в лучшем случае, один процент населения). И в-третьих, обладать «интегральным» мышлением, способным соединить воедино разрознённые явления, улавливать взаимосвязи между, внешне, чуждыми и независимыми фактами (а таких людей - единицы, даже среди учёных, не упоминая, уж, остальное население).
Поэтому пока вот такая «синтетическая», или «интегральная», разнесённая по месту и времени пропаганда бьёт без промаха и даёт воистину убийственное воздействие. И наша задача - положить ей предел!